Правильнее будет, что тухнет лазер благодаря T1, а не благодаря R3. Раз уж у вас стабилизатор тока, R3 вообще лишний, вы смело можете шунтировать ЛД транзистором T1 напрямую.
В схеме я не хотел полностью тушить диод, только до состояния еле заметного свечения кристалла, дабы работал он в белее-мение щадящем режиме. А режим этот задает резистор.
А что, диоды действительно скачков тока боятся? Я так понимаю, единого мнения нет. Официальных предостережений по этому поводу не встречал.
Armer, в каком то ДШ на лазерный диод чёрным по белому было написано что его нельзя подвергать ударам током, то есть при модуляции полностью выключать и даже был указан ток который надо на нём удерживать для разных форм импульсов. Как я понимаю, это связано не с боязнью, а с увеличением ресурса работы ЛД.
Я так же делал - драйвер держит ток при котором диод еще не начинает генерировать, но уже светится, то есть если подать чуть чуть то он уже начнет генерирвать. Сделано это как раз для того что бы щадить диод.
vitalkalm не поможете ли мне в таком вопросе ? Собрал всю конструкцию (фото ниже) Силовые провода до гальванометров и обратной связи сделал экранироованные, понавтыкал блокировочные конденсаторы на каждую микруху, блок питания собрал на стабилизаторахх напряжения LM317, LM337 и LM7815, LM7915 - 20V и 15V соответственно, на каждом плече питания по 15000 мкф. 1 ) При проверке напряжения на фотодатчиках при повороте заслонки и засветке каждого фотодатчика ( способом который вы писали выше) оно изменялось от минус 0.07 вольт до плюс 0.09 вольт. Это нормально ? 2) Можно ли определить работоспособность всей конструкции без подачи упрвляющего сигнала на вход операционников ? А то при включении всей схемы катушка гальванометра поворачивает магнит в одно положение (заслонка закрывает ИК- излучатель) и держит его в одном положении , НО !!! при повороте заслонки вручную не чувствуется что обратная связь отрабатывает и как то регулирует напряжение которое подается на катушки. Переменные резисторы все стоят почти в среднем положении. 3) И был еще такой глюк, что при включении всей схемы (без подключенных катушек гальванометра) напряжения на питании усилителя мощности стабильно 20 на 20 , как только подключаю гальванометр то происходит перекос напряжения по плечам 20 на 5-7 вольт . Не поможете ли в этих вопросах ? Заранее спасибо
1 ) от минус 0.07 вольт до плюс 0.09 вольт. Это нормально. Можно согнуть заслонку так, чтобы ее обе стороны были отогнуты в сторону от излучателя - повысится ОС. 2) Катушки гальванометров греются? Включены катушки синфазно? При повороте вала вручную как изменяется напряжение на гальванометрах. Если оно есть, то катушки каждого из гальванометров, скорее всего, включены в противофазе. 3) Глюк был, но пропал? Если да, то это может быть, если сделано выключение питания и сразу его включение. У меня из-за косой нагрузки на плечи питания, при выключении неравномерно разряжаются банки, и, если сразу влючить, то гальванометры становятся в каком-то крайнем положении. Лечится более длительной паузой между выкл-вкл. В тему viewtopic.php?f=70&t=3037 смотрел? Ну то, что напишу далее, не относится пока к текущему вопросу, но, несколько замечаний(т.е. советов) от меня: 1. Не вижу электролитов по питанию на платах LM3886. 2. Входная цепь одного из каналов слишком близко к выходной другого на той-же плате LM3886. 3. Слишком тонкие проводники питания все там-же. 4. Плату питания убрать по-дальше от всего остального. 5. Объединяя все вышесказанное, посылаю сюда - http://lincor-lib.narod.ru/Amps.htm
vitalkalm 1) Вы имеете в виду согнуть так как показано на одной из фото (см. ниже) ? 2) В начатьный момент, когда включишь всю схему, катушки не греются, и стоят как вкопанные, но стоит только ими поиграться , т.е. вручную крутить валы, то они проворачиваются на 360 градусов и опять встают на своё место и вот только тогда начинаеются в какой то момент греться катушки. Бывает что раза 3 туду сюда их повращаешь и тогда начинают греться . Вообщем по разному бывает ... Бывает что и не греются. 3) Про синфазность . Вы имеете в виду синфазность двух половинок одного гальванометра? То там , на мой взгляд, все нормально . Т.е. конец первой обмотки соединяется началом второй обмотки, и все витки обоих катушек идут в одну сторону (у меня по часовой стрелке). Гальванометры соединяются к схеме усилителей, начало на 3-ю ногу микрухи , а конец обмотки через резистор на 9-й вывод микосхемы . Собирал 1в1 по вашей схеме . При вращении вала гальванометра напряжение померить не получается, так то вроде оно постоянно .... но при вращении OFFSET напряжение на гальванометре меняется и иногда они начинают вертеться, пищать или молча держать магниты , тоесть чтото происходит ... и при прибавлении GAIN напряжение на гальванометрах увеличивается и соответственно греться начинают ( но я их сразу выключаю , дабы не спалить обмотки и не перегреть магниты ) 4) тему "про настройку" смотрел ... но мне хочется понять , без подачи входного сигнала можно определить работоспособность всей схемы ...? 5) по поводу электролитов LM - ки .... я решил их поставить на плате питания , по две банки на плечо ... или их лучше расположить на плате усилка ? По вашим рекомендациям я разделил усилители , развел их .... Также усилил проводками силовые дорожки УМ и БП (см. фото) .... И, как вы немного ранее советовали переделал питание усилителей ОУ, т.е. впаял стойки на плате и проводками их соеденил и на эти же стойки впаял блокировочные конденсаторы
недавно зеркало нашел , 1,5 мм .... гравером буду пилить, хорошая штука ... по любым размерам и формам можно будет распилить
Если стоят валы и сопротивляются повороту, то как минимум та часть схемы - работает,- та, которая стоит правее от точки суммирования сигналов - входного и обратной связи (за Dumping пока молчим). Как проверить? Надо на вход что-нибудь подать и проверить прохождение сигнала по каскадам. Я так понимаю нету пока откуда взять ILDA сигналы? Возьми любой аудио сигнал хотябы... А лучше купить дешевую аудиокарту для эксперементов в связке: Spaghetti - Аудиокарта - Проектор. По Усилителю мощности - электролиты ОБЯЗАТЕЛЬНО на плате в непосредственной близости от ног питания микросхемы и ОБЯЗАТЕЛЬНО зашунтировать пленочными неэлектролитами 100-330 нанофарад!!! По гальванометрам: на фотке я нарисовал заслонку.
vitalkalm Подал на вход аудио сигнал, полегуляироал регулятор оффсет - при этом гальванометр дернулся как пружинка и встал в стреднее положение ( хотя он до этого вставал в это положение) и потом начал прибавляться SIZE , т.е гальванометр начал "петь" НО!!! до регулирования оффсет SIZE не реагировал, т.е. на выходе не было сигнала.... Я так понимаю, что сигнал проходит вплоть до гальванометров..... 1) И что то я не пойму , почему при всем этом, начинают катушки дымиться .....? Или чтото нужно убавить ? Я их по своей глупости, вернее не знания того чтоони так будут нагреваться, залил их суперклеем .... теперь дымок, который источают эти катушенции , пробивает аж до мозга своей резкостью 2) А нельзя ли блок питания и 2 усилителя экранировать друг от друга, и оставить их на одном радиаторе вместе ? Просто я хотел на оба радиатора поставить один кулер, в торец большого ребристого радиатора . При вращени GAIN на выходе звук регулируется....
O-ooo... Попробуй, - убери все Damping в ноль. Похоже схема возбуждается. Свист, шум слышен? Меняется от положения подстроечников дампинг?
vitalkalm да .... при регулировании резисторов , гальванометры реагируют.... можно добиться свиста, можно молчания, а можно что бы вращались как моторчики Но как понять, работает ли обратная связь ?
Признаком работы обратной связи является эффект сохранения позиции вала гальванометра при попытки изменения его позиции с помощью внешнего воздействия на вал (рукой, например).
Подстроечные резисторы у тебя конечно несовсем подходящие. Нужно многооборотные ставить, уних точность намного больше . Твои можно оставить только на SIZE. С настройкой намучаешься
vitalkalm у меня вал постоянно возвращается на исходую позицию при вращении рукой ... даже если я закрою ИК излучатель.... KoSS_89 спасибо за совет да я и сам хотел поставить многооборотистые, но их пока у меня нет в ниличии , поэтому пока поставил такие .....
vitalkalm Я на рисунке нарисовал в какое положение встает вал гальванометров. коричневый - катушки синий, красный - две половинки магнитов черные - ОС желтый - заслонка 1) И по части зелёного хотел спросить, я првильно нарисовал как нужно закреплять зеркало относительно заслонки , т.е. 45 градусов..... её я показал зеленым цветом ? 2)Решил весь свой блок питания засунуть в корпус от компьютерного блока битания (т.е. в жестянку). Такой ход действий повлияет на помехи или не стоит даже так делать ?
Это означает, что что-то не так работает. Нормальное положение свех элементов гальванометра должно быть как на рисунках ниже (или так, или так - оба верных). При этом напряжение на обмотке должно равняться нулю (на самом деле не совсем так, - там происходят постоянные колебания туда-сюда вокруг точки покоя), но при попытке повернуть вал, напряжение, появляющееся на гальванометре, должно противодествовать. Зеркало настраивать нужно в самую последнюю очередь....