Различные детальки, микросхемы и т.п., спрашиваем, обсуждаем

Тема в разделе 'Обо всем', создана пользователем DenWolf22, 27 июл 2008.

  1. Роман

    Роман Пользователь

    в 91г у нас возникла проблема с электричеством тогда собрал сам первый преобразователь 12-220 на кт827 качал ваш 400 где-то после собрал на ТДК125-165 качал киловат. у меня было два комплекта 500А шёлочных один камплект 125А и два 80А.
    хотел собрать ветровик, (у нас у одного человека есть в городе с германии привёз заряжает 24 вольтовую секцию и после на преобразователь 24-220). но отказался от этой идеи потомучто не нашол токаря каторый бы делал механические детали. проблема заключаеться в системе тормажения и складывания винта при большом ветре. после была идеея собрать на самодельных солнечных батареях слабинький транзисторов веть старых море было, но както тоже забросил. хватало моих акумуляторов на долго ..........
     
  2. EL...

    EL... Новичок

    А разве обязательно его "складывать", других механизмов разве не существует? Встречался, промышленный правда, ветрячок, который лопасти разворачивал по ветру. Кроме того есть с механическим тормозом. Есть ещё со вторым малым хвостом в сторону. Генератор, как я понял, лучше всего лепить самому на редко земельных магнитах (вот ща как раз колупаю флоп от ноута с такой же системой 6 обмоток и 8 полюсной РЗМ для проб и ошибок). Вообще же уже набросал расчётик: последовательно 10 авто АКБ 12В 55А*ч (около 5кВт*ч к нагрузке с учётом потерь), двухступенчатый инвертор 120В=> +/-350В=> ~220В самопал ессно. Всё это заряжается от 6х KV-140/24M 140Вт ФЭП (з-д"Квазар"Киев) через ессно самопальный контроллер заряда, + аварийный 5КВт бенз.ген.(китай) который уже есть. Но сильно, конечно, смущает 6шт ФЭП, которые по ~590евреев (590е*6шт~5т баксов), и которые в любой удобный момент могут поколошматить те, которым мы не хотим за подключение башлять (более 20туе). Кроме того очень хочу найти схему инвертора делающего синусоиду, т.к. моё предположение как это делать наверное не самое идеальное. Если есть схемка, выложи плз. А вообще мож организуем отдельный топик? А то тут как-то флудим не про то...
     
  3. Роман

    Роман Пользователь

    я ремонтировал схемы с синусойдой, у них знаешь как устроенно после транса делается постаянка потом мощными ключами через электролиты переключаеться в 50 герц. постораюсь откапать схему гдето. есть у меня псевдосинусоидальная схема. там три ступени логикой делаеться. каждый импульс делиться на три а разными уровнями. если интересует положу тоже только завтра.
     
  4. tvv385

    tvv385 Новичок

    у меня есть рац предложение - открыть на сайте раздел "бег по граблям как вид спорта" :) Как идея? ;)

    У автомобильников 10часовой цикл, к тому-же через те-же 2-3 года они идут в мусорку даже если просто
    стоят залитые и не работают - коррозия решетки. Поэтому скушать такая батарейка может без вреда для
    здоровья всего 500 Вт, то есть 10% от того что дает генератор, причем кушать генератор будет горючки
    (и ваших денег) на все свои 5 кВт... (кстати, есть идейка более дешевой самодельной батарейки, но там
    надо проводить кое-какие эксперименты - предлагал электромобилистам, но они поленились, а может быть
    не по зубам просто, хотя в принципе и школьник бы с этой работой справился)

    Инвертор делается из дохлого UPS-ника либо береться новый и продаются с него аккумы - выходит за пол-цены.

    Обычно для защиты вообще можно ничего не делать - т.н. срывное регулирование, хотя лучше конечно
    если лопасти с регулятором угла атаки и защитой, но буржуи обычно так не делают... (просто на тех
    скоростях когда перегруз происходит срыв потока и все)

    Генератор из редкозем магнитов вам явно не понравиться ценой - там магнитов на сотни баксов надо,
    на озерповере ком такая хрень была, в общем игрушка не более, по такой цене дешевле бензин выйдет.

    А вообще, начинать надо не с этого - для начала собрать и повесить ветродатчик в место предполагаемой
    установки и определить сколько там можно теоретически получить от ветра... Готовы собрать датчик
    и даталоггер? (потом еще потребуется написать кое-какой софт для расшифровки метеоданных)

    Солнечные панели типа "CdTe на стекле" вполне можно сделать и на коленке, там как раз самая
    заморочка - лазерный скрайб для резки покрытия на отдельные ячейки... Но поработать по части
    подбора параметров технологии все равно придеться, сразу предупреждаю :)

    Vladimir
    PS если по-серьезному, то можно обсудить вот тут
    http://professionali.ru/Forums/1862

    PPS кстати, кто бы помог с новым сайтом по открытому проектированию? :)
    А то блин два админа и все заняты как всегда...
     
  5. Роман

    Роман Пользователь

    EL... у тебя там речки нету???
     
  6. suslox

    suslox Пушистикс Staff Member

    а как выглядит промышленный сцинциляторный кристалл?как вообще все это выглядит в сборе примерно?
     
  7. EL...

    EL... Новичок

    По порядку наоборот: я открыл тему viewtopic.php?f=41&t=892
    Речки нету.
    Ветер дует постоянно (небольшая возвышенность) думаю 3 метровыми лопастями на высоте 10-15м снимать 40-50Вт большую часть времени за нефиг.
    Модификаты не интересуют вообще 1)пройденный этап 2)транс на 2,5 кВт как я хочу - будет как маленький сварочник 3)попробуй объяснить асинхронным двигателям, особенно с тяжёлым стартом как у лоходильника, что такое модификат. Посему только синусоида на ферритах.
    Автоаккумы служат по 2-5 лет в тачках, в таких системах как я планирую пишут до 12лет поскольку нет вибрации, температурных перепадов и стартерных токов. Даже в тачках пишут аккумы могут до 5 лет тянуть, если нормально настроена следящая за их состоянием автоматика.
    Бензогенератор кушает пропорционально нагрузке, но КПД его около 40%.
     
  8. tvv385

    tvv385 Новичок

    какие скорости ветра? мерили?
    считали мощности ветра на м2?

    вы меня весилите...
    Курить что такое добротность асинхронного двигателя, в учебниках есть.

    В холодильнике стоит высокодобротный движок(как и почти все бытовые и промышленные),
    он там вообще даже на 1 фазе(обмотке) всего крутиться(вторая после старта отключается),
    так что меандром его тем более не удивишь.

    На практике я пробовал питать ваще меандром даже низкодобротные движки(ДИД на 400 Гц были такие,
    авиационные) - в принципе пофиг, конечно полные обороты не набирали, но крутились нормально вполне.


    как повезет, бывает и 5-7 лет, но я бы на это рассчитывать не стал - лотерея

    фокус в том что у него решетка растворяется за счет коррозии все равно,
    даже если он просто залит и не работает, так что через 2-3 или 5-7 лет их все равно выбросить придеться.

    у него не такой уж и большой диапазон регулирования, особенно если он на 50 Гц!

    Даже если регулируются и обороты тоже, то обычно диапазон не более 6 даже у лучших движков,
    а у таких еще меньше тк обороты менять нельзя. Фактически регулирование меняет состав смеси
    и режим горения.

    Vladimir
     
  9. AlexDark

    AlexDark Пользователь

    Вот так. Эт йодистый натрий, он гигроскопичен, поэтому герметично запаян, след. низкие энергии мерять не будет. В сборе с ФЭУ он просто прижимается к фотокатоду, который чем-нить из оптических контактных жидкостей смазан. Есть еще пластиковые сцинтилляторы-выглядят как кусок оргстекла.
    Диаметр этого кристалла-около 2см
     

    Вложения:

    • P1011105.JPG
      P1011105.JPG
      Размер файла:
      42 КБ
      Просмотров:
      769
    • P1011110.JPG
      P1011110.JPG
      Размер файла:
      36,1 КБ
      Просмотров:
      782
  10. Роман

    Роман Пользователь

    в кислоту надо добавлять литий мало кто это делает. чаше аккумулятор не разрушаеться а покрывается пластины налётом происходит сульфатация. чтоб разрушить этот слой его надо тренеровать для этого собираеться специалная схема заряд разряд......
     
  11. tvv385

    tvv385 Новичок

    да сульфатация, пересыхание и тп восстанавливается как нефиг делать

    однако старые практически все не восстановились - причем после разборки там одна пластина полность
    разрушена решетка всегда. Хоть в UPS аккумах(лично потрошил - там грязная каша уже вместо решетки),
    хоть мужики автомобильные разбирали, то-же самое - растворяется решетка, полностью.

    Vladimir
    PS проще свой аккум сделать тогда уж - рулонник и из чистого свинца(раскатать в фольгу его легко),
    такие и токи больше держат, и живут дольше тк коррозионная стойкость уменьшается из-за добавок(кристаллизации),
    а без добавок никак нельзя тк чистый свинец очень мягкий и такой аккум на авто тряску не переживет ваще.
    У рулоннника кстати и токи круче на порядок тк так площадь просто больше.
     
  12. EL...

    EL... Новичок

    Пипл, не спорьте, уже тридцать лет ка существует масса технологий изготовления "мультисплавов", куда входят и литий, и кальций, и сурьма, и даже кадмий - всё зависит от марки и "обслуживаемости" аккумулятора (а также цены). Повторюсь, что топик уже я открыл. А меандр даже с 60% заполнением - не то, летали, знаем. И НЕ ХОЧУ я делать на железе - только феррит и только синус! Так шо звыняйте, если что.
     
  13. Роман

    Роман Пользователь

    они полусухие потомы быстро летят на воздухе быстрей гниют и ржавеют я их халиваю слабой кислотой и пашут дольше на ванарях тоже самое стоит...
     
  14. tvv385

    tvv385 Новичок

    чушь и лохотрон. Задача принципиально так не решается - надо просто немного знать материаловедение...
    (Какие-то оптимальные составы есть которые чуть лучше, но это только чуть-чуть)

    Чтобы получить прочность - нужна кристаллическая структура. Но это противоречит скорости
    коррозии - межкристаллитная корозия очень замечательно идет по границам этих кристаллов...

    К тому-же цену на сурьму посмотрите, и все поймете...

    Кстати есть аккумы со сроком 10-20 лет - делаются для связи, но там все по-другому. Чуть-чуть :)

    Да и не будет никто это делать - им же не выгодно чтобы 1 раз продал и все. Для связи делают немного,
    но там цена совсем другая, проще каждый год менять обычные...

    а куда будете девать реактивную составляющую, которая идет из нагрузки обратно в сеть?

    Там же по схемотехнике выходит надо 2 линии + и - 310 вольт. Дак вот, энергия из одной линии будет
    разварачиваться в реактивности нагрузки и выскакивать как черт из табакерки в другой линии, создавая
    там перенапряжение...

    Ну а схемотехнически конечно проблем нет - нужно два питания +-310 вольт относительно земли,
    пару ключей аналогично 2-такт усилителю(класса D - с дросселем на выходе для сглаживания ВЧ) и все,
    дальше на этот "усилитель" подаете хоть синус 50 Гц хоть косинус 60 :), и все. Тока схемы защит,
    симметрирования и тд будут весить больше чем все остальное...

    Vladimir
     
  15. Роман

    Роман Пользователь

    лет десять назад ездил по стране один мужик его отовсюду гнали и к нам заежал. так его тут воше чуть не убили хотел завод сделать по своей технологии что емкость больше и срок службы. эх не нужны никому кулибитны сейчас. ..........
     
  16. suslox

    suslox Пушистикс Staff Member

    где взял кристалл? ;)
     
  17. AlexDark

    AlexDark Пользователь

    У знакомого пару лет назад выменял на какое-то другое научное барахло.
     
  18. EL...

    EL... Новичок

    Схемотехнически, я уже сам разобрался - один источник 350В и полный мост с фильтром работающий извратным способом. Правда мне это чрезвычайно не удобно, так как значительно усложняет схему контроля выходного тока. Я думал на общий поцепить резистор в качестве датчика тока, но в схеме с мостом общего не будет.
    Роман, я так понял, что ты очень любишь BAшки. Расскажи например BA6473FP что за зверь. Они просто делят импульсы или у них на выходе ШИМ с контролем тока обмотки как у полноценного драйвера шагового движка? И что им надо давать на входы, как управлять? Я думаю тут всем познавательно будет, ведь микрухи на самом деле неоценены зря.
     

    Вложения:

    • SinGen.GIF
      SinGen.GIF
      Размер файла:
      4 КБ
      Просмотров:
      627
  19. Роман

    Роман Пользователь

    EL... тут очень просто завязать стабилизацию, я какраз это принцип имел виду. смотри ставишь на выходиде делитель запитываешь им оптопару которая управляет задоюшим генератором по частоте отсюда и выходное регулируеться. в чём у тебя проблема??
    насчет Б-ашек не могу сказать что люблю но работал с ними долго особенно с с 09 по 47 что касаеться этой конкретно сказать полностью не могу, но что они все полные это точьно, управлении с процесора обычно 1,5-3Вт , две ношки реверс одна торможение одна скорость..
     
  20. Роман

    Роман Пользователь

    кому нужен блюрей????
     

Поделиться этой страницей