Делаем гальванометр

Тема в разделе 'Гальванометры closed loop (с обратной связью)', создана пользователем электроприводчик, 26 мар 2009.

  1. электроприводчик

    электроприводчик Пользователь

    а экранировать это Рязанцу, у него помех много.

    тогда делать с двумя вторичными обмотками по 2 вольт?


    может тогда вот такую схему забацать тогда можно с установкои куда нить на озера гонять и народ удевлять.


    Простите меня за то что я такой неграмотный и незнаю где кнопка править и обычно мешаю всем когда пишу по 5 сообщений подряд...
     

    Вложения:

    • galpwr.png
      galpwr.png
      Размер файла:
      6,7 КБ
      Просмотров:
      1.088
  2. Artemka

    Artemka Администратор Staff Member

    На озере экрана нет. ну а в принципе можно.
     
  3. EVIL_USER

    EVIL_USER Модератор Staff Member

    Экран из дыма намутить)
    Делаешь длииинный такой костёр с сырыми ветками и над ним рисуешь)
     
  4. EVIL_USER

    EVIL_USER Модератор Staff Member

    Ну для водного ты насосы чем питать будешь?
    Если он тут для проектора питание от прикуривателя мутит, то ясный ёжик, что розетки у него с собой нет.
    Даже если питание вытянет, то это всё-таки довольно громоздкая конструкция, ниразу не походный вариант.
    Натянуть тоже можно, даже проще, но размер... плюс стойки какие-то нужны, чтобы натянуть, по деревьям лазить не весело, да и не всегда есть деревья подходящие.

    Шоу всё равно с некоторого удаления смотреть надо, так что никто не задохнётся. Можно даже дымовые шашки юзать.
    Единственное что плоский экран не получится, даже на уровне хотя-бы водного, уж очень к ветру чувствительно.
     
  5. LaserSun

    LaserSun Пользователь

    а вот если сделать два стекла а внтури вода и тонко сложенных как бы :) ну типа маленького ящика ( ты можеш заправлять туда вводу и выпускать ) хотя я незнаю какэто будет выглядит ведь законы физики -- оптика - отражение я хз как повлияет ) так просто идея..
     
  6. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member


    1) магниты друг на друга влияют - от сюда железо
    2) в датчике используется генератор на 8 (!) мегагерц это он потом уже детектируется.
     
  7. электроприводчик

    электроприводчик Пользователь

    да я магниты которые вместо обратнои связи убрал, при вращении одного вала второи тоже дергается.Тут нужен экран.А у чана некакого экране нет и текстолит весь в дырочку и вроде ничего. Батька Тёмка говорит что ОС должна эти колебания гасить (вроде как можно и не экранировать)

    для экранировки от магнитов надо 100% использовать нержавеику листовую небольшои толшины просто со всех сторон наклеить листами и для вентиляции отверстий насверлить диаметром 1-1,5 мм и по кулеру от компа (маленькие есть 40Х40 мм для HDD охлаждения используются). После такои проведенной работы ни какие помехи не страшны.


    писец как не стараися сделать нормальные подшибники нихрена не получается.сцуко хоть немного но хрустят,рукои вроде несильно заметно а при работе вылазиет косяк. я вот задумался если я беру за основу вал по которому головка гоняет, а почему бы не использовать и втулки которые по этому валу двигаются.дополнительного веса никакого (не то что в подшибниках внутреняя обоима плбсуется к массе вала) врашение без торможении (только смазываи изредко) и биение никакого.Блин одно пльсы но есть и минусы.Проблема как сделать так чтобы вал только крутился и не мог совершать поступательные движения (нужны какието ограничители с обоих сторон) и как эти втулки крепить на торцовых стенках гальво (надо очень точно их установить). Кто что думает по этому поводу "Стоит ли игра свечь"? или не парится и юзать подшибники дальше?


    Простите меня за то что я такой неграмотный и незнаю где кнопка "править" и обычно мешаю всем когда пишу по 5 сообщений подряд...
     
  8. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Обратная связь их гасить то будет, но всеравно влияет, раздражает когда один настраиваешь второй дергается.
    Смотря какая мнержавейка если сплав 12х18н9т или 12х18н10т то негодится - она не магнитится, тоесть будет пропускать через себя магнитное поле и толку нет от этого экрана. а вот если что то типа 14х17 или 20х13 то нормально...


    А вообще мне непонятно - вы против того что я жочу металлические корпуса сделать на заводе по примеру заводских гальванометров? там мне и подшипники посадят как надо и параметры будут одинаковые, а так же всё будет в один корпус убрано??? зачем столько споров???
     
  9. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    видно будет, геморроя много с катушками и магнитами, за шлифовку магнитов ни кто браться на заводе не будет а вот корпус выточить могут )))
    Катушки тоже самому мотать придется...


    В общем достали меня эксперименты с проектором....
    При настройке чтобы обратная связь вытягивала авлы западают, или трещат сильно онги, нормальный гальванометр рассыпался (не выдержал суперклей и катушка одна отвалилась, от сюда вывод - пользоваться надо эбоксидкой) у второго гальванометра хрустят подшипники, всё это на фоне глючащей обратной связи (или помехи ловит или каскаж этот возбуждается, причем на самом гальванометре причина)

    Эксперименты пока прекращаю пока не сделаю новые гальванометры, в общем удалось достичь скорости 9500 выще если то или картинка не так стабильна.

    Еще странный косяк, там где нормальный гальванометр работал всё нормально а там где ненормальный линии были с небольшим искривлением и это искривление медленно ползло по линии - как буд то море волнуется, волны движущиеся.

    Сейчас сяду за чертежи корпуса.
     
  10. Guest

    Guest Гость

    по поводу подшипников - у Чана они от радиоуправляемой модели машинки ( он сам написал) , видимо очень качественные, так что ищите в подобных магазинах ...
     
  11. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Искал, есть специализированый магазин, кроме машинок радиоуправляемых есть даже модели самолетов и вертолетов... увы... там только на вал 3,5 мм удалось найти или на 1,15 - таких валов найти не удалось...

    В общем 1,15 для меня мало а 3,5 многовато... может сейчас еще что появилось, к лету сказали завозить будут... народ интересуется больше.


    Кстати заметил странность, например рисуем квадрат, при 3000 квадрат с ушами от неуспевшего затормозить гальванометра, при 9000 он квадратный но уже при 27000 такого нет, правда квадрат чуть круголоват (еле заметно) при регулировке его легко сделать идеально квадратной формы но при 2000-6000 такое не удается, отсюда - невсегда плохо то что плохо работает при низких частотах. Неплохо рисцется анимация, там при движении не так заметны неточности. еще одно дело - где возможно что то немного заэкранировать - экранируйте - гальванометр один работал плохо не из за того что подклинивали подшипники (частично это убиралось ос и частично настройкой усилителя и регклировкой датчика ос) а из за того что провод хоть и был экранирован (от мышки брал провод, экранированн вроде как) но экран был такой - провод оголеный и поверх фольга, как выяснилось фольга была покрыта лаком и не являлась экраном. Выход был найден = отечественный провод, экран собран в гормошку и снят, потом как чулок одет на готовый, припаян, - количество шумов уменьшилось раз в 5 визуально.

    Небольшые советы по конструированию сервоприводов.

    1) надежный контакт (думаю не надо пояснять про качественную пайку и плотное соеденение металлических деталей)
    2) там где возможны наводки ставить экран
    3) исключить возможности сервоприводов влиять друг на друга (металлический экран - хоть ос и убирает эти колебания, всё же помехи вносятся + при регулировке поворот одного зеркала ведет к повороту второго)
    4) если провод тоньше то заклинивание ведет к мильному нагреву - желательно охлаждать или мягкие подшипники
    5) чес мягче подшипник тем лучше результат - гальво вообще без подшипника покажет результат гораздо выше чем с ним (см выше экспримент) - от сюда - уменьшать сопротивление где только можно.
    6) ставить обязательно ограничители если есть ос- при любом выходе вала за пределы ос происходит срабатывание ос через четверть оборота (касается ос ёмкостной, там максимальный угол 45 градусов при выходе за него ос паркует гальванометр на новом положении но магниты стараются повенуться в результате очень большие токи на катушки усилитель подает от сюда куча дыма и резь в глазах... тоесть ограничивайте вдвижение вала в пределах где работает ос.
    7) при изготовлении магнита не допускать перегрева - магнит теряет свои свойства
    8) катушку желательно разбить на 2 и между ними поместить вал с магнитом
    9) скорость гальванометра зависит от масы ротора, трения в подшипниках, индуктивности катушек, силы магнитов и потерь в ос, следити за этим, самый большой вклад вносят подшипники и масса вала, на втором плане сила магнита и индуктивность на третьем влияние датчика ос (в основном дополнительная масса, а в случае с ёмкостным датчиком еще и трение щетки)
     
  12. электроприводчик

    электроприводчик Пользователь

    эпоксидка тоже имеет своиство бежать от температуры проверял сам когда динамики перематывал.Все что спасет это БФ-6(ибо доступен остался только он) если есть возможность достать БФ-4 он лучше а если БФ-2 то просто сказка будет.Серия БФ это стоикость к нагреву (только крепче становится,имее вибро стоикость не расыпается как супер клеи(им вообше лучше не пользоваться),короче все своиства которые нам нужны находятся в БФ. Отказываемся от емкостного ОС (по экспериментам добавка по весу значит и инерция добавляется да и трение как сказали вносит свое нехорошее воздеиствие).на фото датчиках гимора меньше добавляется только вес заслонки, но ее можно изготовить из пластика эпоксидки или тонкои листовои пластинки алюминия (кто на что гаразд).


    Добавлено: 04 май 2009, 06:12


    Ryazanec сфотаи свии гальво в сцепке посмотреть охото. Я накинул фольгированого текстолита на открытые края гальвонометров с насверлиными отверстиями для вентиляции спаял все вместе и к чему стремился то и получил сеичас один гальво на второи некакого влияния не оказывает.На самом деле на провода нужен очень хорошии экранлучше всего подходит провод от линеиников которыми соединяюс уселки с магнитолами в машинах (в любом магазине по автомузыке по метрам продается дак вот нужно брать с двоиным экраном их разновидностеи много,и на ЩС тоже такои провод содить)всю распаику ОС катушек проводить на меди и закрывать сверху цехлом из фольгированого текстолита.Влы лучше брать немагнитные и веса меньше и магнитных полеи меньше (уменьшается влияние двух гальво друг на друга)


    электроприводчик Заголовок сообщения: Re: Делаем гальванометр
    Добавлено: 04 май 2009, 06:29


    и не стоит экономить на магнитах из одного HDD должно получатся 2 гальво поесть изз одного полумесяца (магнита) делаем 2 половинки для одного вала.Я решил что мне хватит одного магнита на все теперь сожилею. получилось не плохо на магниты по длине короткие 18 мм в длину катушки позволяют еше в половину увеличить примерно до 28-30 мм думаю когда соберу усилки переделаю и магниты.Подшибники тоже не радуют,чан вот использовал керамические по 20 дларав за штуку, у меня в городе даже не слышали о таких (говорят ежаи в китаи там полубому есть и дешовые "вот клоуны блин" советчики),я нашол самые маленькие которые были 3Х10мм и вот эти 10 мм внешнеи обоимы не позволяет сделать гальво тоньше 14мм а хотелось бы поменьше чтобы магнит был ближе к катушкам.Как говорится у нас в Россий хочеш как лучше а получается как всегда, вроде и готов купить деньги есть а в магазинах нихрена нет нужного.Билять больше слов нет


    Добавлено: 04 май 2009, 08:03



    зачитал интересную инфу по поводу экранов,хорошо с этои задачеи справляются корписа от высокочастотных плат в видео мгнитафонах которые стоят которые такие с отверстиями полностью заключают плату в контур там метал интересный, вырезаем из него нужные нам куски и обклеиваем гальво сверху


    Пожалуйста не плодите по несколько сообщений подряд на форуме есть возможность редактировать свои сообщений - кнопка правка
     
  13. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Ёмкостный датчик не сильное трение вносит, там возможно средний контакт на корпус коротить и не появится лишнего трения , при условии что пожшипники металлические.

    Толщина движущегося электрода 0,1 мм там плёнка стеклотекстолитовая с медной фольгой, массу внесет небольшую, оптический датчик примерно столько же.




    В общем готовы чертежи сервоприводов, заказать смогу только после 12того числа... заводы отдыхают...

    Упростил как более можно корпус, для токарей старался )))

    Теперь вопрос есть небольшой - из какого материала корпус делать? токаря любят алюминий за простоту обработки, я же хочу сталь - экранрует магниты - но не повлияет ли это на показатели гальванометра? то что корпус полностью металлический и магнитный?
     
  14. электроприводчик

    электроприводчик Пользователь

    мне кажется немного поменяет там и инерция больше будет магниты к железу будут притягиваться поэтому уже больше силы надо прилагать к их врашению или это магнитное поле не окажет тормозного деиствия на вал (думаю окажет), плюс катушки непонятно как себя будут вести.По идеи так размышлять нет смысла надо делать и проверять.Может лучше алюминии потольше и все тольшинои 5-7 мм думаю достаточно будет
     
  15. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    5-7 мм алюминия много даже, тот который в прутках он жесткий, да и чистого алюминия не бывает, идут сплавы, в основном дуралюминий (дюраль).
    Я делал 3-4 мм. если кому надо чертеж выкинуть могу.
    Можно В95 сплав взять, этот еще проччнее в состав даже титан входит :p .
    Поговорил с артемкой вчера он сказал что лучше немагнитное брать, -незачем искривлять магнитное поле неизвестно как это скажется.

    И еще - как я подозреваю корпус из магнитного материала повлияет на индуктивность катушек... и не в лучшую сторону. :(
     
  16. электроприводчик

    электроприводчик Пользователь

    чертежик кинь если не сложно.
    И про подшибники: у Чана взяты и зрадиоуправляемои машинки (вот это я не знал).А то что они не шариковые а керамические и стоят по 20 евро каждыи вот это правда.
     
  17. EVIL_USER

    EVIL_USER Модератор Staff Member

    А что если вместо подшипника втулку взять из движка того же привода например (того который болванку крутит, направляющие головки в неё как раз хорошо входят).
     
  18. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Ну вообще это не втулка а подшипник скольжения, в автомобилях используются активно (распредвал, коленвал, шатуны, поршни всё на подобных).
    Представляет собой бронзовую втулку, в автомобилях сталь + миконитовая накладка (что то вроде алюминия по виду напоминает покрайней мере)

    Использовать можно, хрустеть не будет но есть одно но - сложно удержать вал от движения вдоль оси, тоесть магнит сдвинется и упрется в катушку.

    Выход вижу только в установке фиксатора - проточка на валу и за неё уже удерживать - но это лишнее трение... так что подшипники могут быть оправданы.

    Сделать бы магнитные подщипники )))
     
  19. электроприводчик

    электроприводчик Пользователь

    я над этои проблемои думал уже.Проблема только одна: как сделать так чтобы вал поступательные движения в этих втулках не гонял.Кстати втулки лучше мутнуть те в которых эти направляюшие гоняют,вообшем от статины на которои голова сидит. Можно попробовать сделать так,выточить из второпласта (прикольныи материал) втулки которые будут плотно сидеть и держаться на валу и немного соприкосаться с латунными втулками думаю из рисунка будет понятно :geek:

    Добавлено: 06 май 2009, 10:54

    магнитные подшибники это было бы просто супер.а есть разработки какие нибудь по таким подшибникам?

    Добавлено: 06 май 2009, 10:56


    у второпластв своиства как у мыла только прочнеи раз в 60,чем больше треш и прибовляеш скорость тем меньше в нем трение.И по массе не сильно тяжелыи

    Не флудите кучей сообщений с малым интервалом и подряд в одной теме - есть кнопка "Правка" находится она под заголовком сообщения справа (над самим сообщением. Вечером могу специально для вас скриншот сделать и нарисовать как искать эту кнопку на форуме.
     

    Вложения:

    • .JPG
      .JPG
      Размер файла:
      24 КБ
      Просмотров:
      1.077
  20. Sergey33

    Sergey33 Новичок

    по поводу подшипников их можно взять из кулеров которые ставятся на проц на материнке, в кулере два подшипника. на фото обломаны лопасти.
     

    Вложения:

    • DSC00256.JPG
      DSC00256.JPG
      Размер файла:
      302,3 КБ
      Просмотров:
      546
    • DSC00257.JPG
      DSC00257.JPG
      Размер файла:
      273,3 КБ
      Просмотров:
      698
    • DSC00259.JPG
      DSC00259.JPG
      Размер файла:
      259,2 КБ
      Просмотров:
      613

Поделиться этой страницей