Делаем гальванометр

Тема в разделе 'Гальванометры closed loop (с обратной связью)', создана пользователем электроприводчик, 26 мар 2009.

  1. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    вот что он выдает на малых и средних скоростях.
    (это квадрат такой, причем линии четкие , если же давить это то он становится квадратным полностью но в углах очень яркие точки - там он буксует около центрального положения)

    Кстати к усилителю подключал автомобильные динамики, отличный усилитель, звук без искажения, шипит правда чуть чуть.
    LF и HF на слух регулируют тембр, но с динамиком не возбуждается усилитель а вот с гальванометрами беда...

    (включал само собой при включенном датчике гальванометра, при вращении вала мембрана динамика или сильно выпячивалась или тонула, что говорит о исправности датчика, но были иногда слышны шорохи... шум щетки датчика).
     

    Вложения:

    • .gif
      .gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      904
  2. ZorG

    ZorG Новичок

    а есть у кого монтажка готовая для усилителя на ЛМ675 или 3886?)) кстати кто какую микруху тыкал ?
     
  3. uk8amk

    uk8amk Пользователь

    Первая картинка - реально мало LF Damp, вторая - еще плюс конкретные проблемы с усилителем X, как будто запустили через конденсатор, т.к. плавает позиция. Или может быть GAIN X слишком мало.
     
  4. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member


    Вторая - там искажения в обе стороны - запущено через кондеры в звуковухе.

    а LF если прибавлять то через какое то время возбуждается, если динамик воткнуто то нормально а вот с гальванометром возбуждение.
     
  5. uk8amk

    uk8amk Пользователь

    Плюнь ты на динамик, он здесь не причем. Он не является элементом сервосистемы и говорить о нем не стоит!

    Кондеры в звуковухе однозначно замкнуть! Без них правильно никак не настроить. Лишь будет видно жалкое подобие квадрата как на втором рисунке.

    И еще, надеюсь у тебя питание разведено как на рисунке, т.е. схема "ЗВЕЗДА"? Если разведено иначе, то могут появляться всякие сюрпризы.
     

    Вложения:

    • power.PNG
      power.PNG
      Размер файла:
      10,6 КБ
      Просмотров:
      1.123
  6. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Именно так и разведено, +-18 вольт так идет на усилители и на каждом усилители свой стабилизатор на +-15 вольт и + 5 вольт.

    Помучаю сегодня тогда вашу программу + цап, там конденсаторов нет.
     
  7. korn2005

    korn2005 Пользователь

    так а как на счёт обратной связи как у Чана? У него ведь и емкостная неплохо работает. Зачем мутить оптическую?

    Кстати, никто так и не ответил, подойдут ли магниты для гальво из мобильных динамиков?(6233 например, квадратненькие такие...)

    И на счёт оськи, она должна быть немагнитной или пофиг? Я хочу с Иголок цыганских сделать...



    и кстати у Чана на схеме сервоусилителя ноги на LM675 неправильо вроде расписаны...
    я по даташиту сверил, нумерация другая. И там 5 ножек всего, а у Чана 6...7... :?
     

    Вложения:

    • DSC00579.JPG
      DSC00579.JPG
      Размер файла:
      176,1 КБ
      Просмотров:
      730
  8. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    делай из магнитного, дерево - дерьмо полное негодиться.


    Спалил гальванометр, переткнул обмотку в дркгое положение обратная связь работала как нужно я занялся второй... а он медленно нагрелся... клей потек залив всё внутри... а неодимовый магнит (на изготовление которго ушла неделя) не магнитит больше... а настроить так и не удалось ничего...

    В выходные пойду искать винты... дастать магниты неоткуда теперь...
    грустно...

    теперь уйдет неделя примерно на восстановление...

    Кстати кто то сказал что клей БФ не течет... ошибаетесь - еще как течет, и пенится.
     
  9. korn2005

    korn2005 Пользователь

    а что если мотать катушки на 2х сторонний скотч между слоями, а потом єто дело пропитать єпоксидкой например или ещё чем-то мощным?
     

    Вложения:

    • DSC00580.JPG
      DSC00580.JPG
      Размер файла:
      173,4 КБ
      Просмотров:
      737
  10. SviMik

    SviMik Новичок

    А ток ограничить не пробовали?
     
  11. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    так ток неочень большой был, он медленно нагрелся, предохранитель несработал... провод у меня 0,3 - много ему надо то?
     
  12. korn2005

    korn2005 Пользователь

    Кстати, если делать уселитель Ver2.0 по Чану без изменений, то я уже печатку разработал.
    Вышло всего навсего 4 перемычки, ну и питание на оконечный каскад подбросить... Кстати конечник расположен как бы отдельно и его легко переделать не трогая всю схему. Только это вид со стороны элементов (не путать!)

    в Layout выложить?
     

    Вложения:

    • DSC00582.JPG
      DSC00582.JPG
      Размер файла:
      256,7 КБ
      Просмотров:
      772
  13. korn2005

    korn2005 Пользователь

    вот уже кое что вырисовывается...
     

    Вложения:

    • DSC00583.JPG
      DSC00583.JPG
      Размер файла:
      248 КБ
      Просмотров:
      822
  14. korn2005

    korn2005 Пользователь

    В качестве эксперемента решил попробовать следующий способ намотки:

    1) мотал на зажигалку виток к витку каждый слой 10 витков ПЭВ-0,3 (всего 60)
    2) между слоями вставлял полосочки (не сплошные) 2х стороннего скотча, чтобы все моталось аккуратно и не рассыпалось
    3) готовую обмотку сначала пропитал лаком для ногтей (при ремонте динамиков он кажется неплохо подходил вместо бф-2)
    4) на основание клеил суперклеем Cyjanopan (красный) допонительно смочив им всю обмотку для надёжности.

    Думаю, может ещё поверх всего эпоксидкой промазать, чтобы создать дополнительный слой.


    А кто что думает на счёт герметика (RED) для двигателей, которым прокладдки мажут. Он там кажется высокую температуру держит (больше 100! Т.к. головки цилиндра сильно греются и он справляется там). Так вот может им катушки следовало бы пропитывать или хотябы обмазывать? :?:


    Осталось самое сложное - ротор и датчик обратной связи... :(


    Кстати, народ, у меня в наличие есть подшипники 1,5х4 (подробности в личку)
     
  15. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    были бы у тебя металлические валы под них - другое дело а подшипники эти у меня у самого есть, (там не 1,5 а 1,6 на самом деле, под них на заводе валы шлифовали мне, там точно и измерено)

    Зачм вам столько слоев? ну если уж совсем параноей страдаете то купите в автомагазине холодную сварку, есть несколько видов с температурой до 700 градусов :lol: .

    Дело в том что если эбоксидка потечет то это уже нагрев сильный будет, а магнит неодимовый в самом центре, он нагреется и размагнитится, у меня так произошло, хоть обычно и пишут что до 330 градусов они... на деле то что доставал из винтов размагничивалось при гораздо меньшей температуре, эта температура не повредила даже пластмассовые детали внутри гальванометра.
     
  16. korn2005

    korn2005 Пользователь


    Так что оставить без эпоксидки? Может "на верочку" ещё раз промазать супер клеем обмотки?

    Ну а на счет герметика какие соображения? Мне кажется, должно получится надёжно. Чтобы уже точно катушки не распались... Я переделывать больше всего не люблю.


    P.S. Цыганская иголка - и весь вал! Только нужно подбирать, некоторые прослаблены, а некоторые с хоршим натягом!
     
  17. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    нитками обмотай, габариты катушки уменьшишь, проще потом будет собирать всё.
     
  18. korn2005

    korn2005 Пользователь


    Я печатку делал полностью по схеме чана (2я версия) Т.е. под его детали.

    Немного подкоректирую ещё и выложу в Layout.

    P.s. Рязанец, я не думал ничего разгонять, просто если они не будут греться от нормальной работы (по схеме Чана), то все в поряде.
     
  19. ZorG

    ZorG Новичок

    Корн, а по чём ты брал 675ю микруху ? бо у нас в городе таких нет... прийдётся ехать в Днепропетровск
     
  20. korn2005

    korn2005 Пользователь

    Ещё не покупал. На днях поспрашую в Запорожье, если не найду, то в конце месяца буду в Днепропетровске и какраз куплю, в крайнем случае у меня знакомый на Харьков мотается, привезёт если что...
     

Поделиться этой страницей