прожигание фольгированного текстолита

Тема в разделе 'Обработка лазером', создана пользователем andro, 6 фев 2011.

  1. andro

    andro Новичок

    Уважаемые, есть идея к чпу прикрутить лазерный диод от двд-резака, ну примерно 300 миливольт, у кого такой есть или автор форума и этого восхитительного проекта, съэкономьте мне пожалуста нервы, время и деньги, пожалуста, проверьте можно ли таким диодом прожигать медную фольгу с текстолита, может быть мощность нужна больше или фокусировка лучше? подскажите, это вообще возможно? а то решил перейти на новый уровень изготавления плат, задумываюсь о лазерной резке дорожек.
    Заранее очень Вам благодарен за ответ.
  2. B.E.S.

    B.E.S. Модератор Команда форума

    Не миливольт,а миливатт. Нет, Вы ничего им не прожгете,для ваших целей нужно нексолько десятков Ватт.
  3. nERV

    nERV Модератор Команда форума

    Лазерная гравировка по фольгированному стеклотекстолиту очень нетривиальная задача. Для лазера это получается как черепаха для крокодила - снаружи толстая броня, внутри нежное мясо.
    У меди, как известно, очень большая теплопроводность, и чтобы иобрабатывать ее в непрерывном режиме нужна некислая мощность. В то же самое время изз за своей теплопроводности и очень тонкого слоя медь очень быстро передает энергию текстолиту. Текстолит от нагрева газит, а так как слой меди все еще целый - получается пузырь, расслоение.
    По моему стоит смотреть в сторону импульсных твердотельных лазеров. Вероятнее всего с затвором. Такие лазеры испаряют вещество раньше, чем оно успевает прогреться вглубь, если грубо.
    Разработка и обслуживание такого лазера дело довольно хлопотное, и будет выгодно только если задумка приносит хорошие деньги.
  4. andro

    andro Новичок

    Прошу прощения, опечатался

    2 nERV
    Спасибо за ответ, выхдит невыгодная задача, а жаль. Спасибо большое Вы съэкономили мне кучу нервов.
  5. Armer

    Armer Пользователь

    Здесь уже поднимался вопрос об использовании фиолетового лазера для засветки фоторезиста на плате. Все же получится дешевле и аккуратнее, хоть и не без дополнительных операций по травлению. Чем не альтернатива переходу на иной уровень?
  6. nano

    nano Пользователь

    для непосредственного изготовления печатных плат пУтём Удаления меди с основы применяют импУльсные УФ-лазеры, в основном эксиплескные.

    Для работы с фоторезистом, даже если применять лазер, нУжно излУчение в определённой области УФ-спектра и иногда даже не в одной. Почитайте характеристики фоторезистов и длины волн излУчения для их полимеризации.
  7. Glavlaser

    Glavlaser Гость

    Не знаю как для фоторезистов на печатных платах, но фоторезисты для микроэлектроники напр, оптимизированы под линии ртути 404, 365нм итд, черные лампы с успехом засвечивают фоторезист на платах, почти уверен п/п лазер на 405 нм справится с фоторезистом на стеклотекстолите.
  8. rkit

    rkit Новичок

    Засвечивать фоторезист лазером очень долго, так как это вся поверхность, на которой останется медь. А это под 80% поверхности платы. Хочется обрабатывать только зазоры между дорожками.
    Что скажете про прожиг пленки, наклеенной на плату? Существуют ли какие-нибудь удобные материалы?
  9. storm2200

    storm2200 Пользователь

    20 ватт 1064 вполне хватает, по идее можно и 10, но дольше ) особенно если насквозь жечь
  10. Но с такими скилами такую вещь мутить круто берёте товарищи! Только ходить научился уже рвёмся в чемпионы по бегу, мне то пофиг но браво!
    А теперь по делу если получится.
    А какие вы параметры хотите получить? На ФР дома можно делать 0.15 дороги и 0.15 зазор, если шаблон получше сделать то и 0.1 пойдёт. Сравнение в просвет лампой и СИД тут даже не сравнить, с кластером СИД на 5мм диодах контрастность на порядок лучше чем с лампой, время просветки 4сек.
    405нм лазер почти мгновенно доводит ФР до стекловидного состояния, если сфокусировать то думаю будет еще хуже, и 455нм лазер его тоже так же засвечивает. Спектр полимеризации ФР достаточно широкий так что не надо тут думать.

    Но да ввали бабла в такую просветку, или собирай тоже влетишь в хз сколько, тут со стороны принтера сколько писать и стороны ПК, тоже заибёшься не когда надо по скорому.
    И у меня 1 вопрос остаётся! А как ты стороны будешь синхронизировать? Я даже представить не могу как такое будет происходить на бесформенном криво отпиленного на коленке куске, перекосишь 0.4мм и всё в утиль полетит!

    По мне как это не новый уровень а тупость, преимуществ нет кроме затрат времени или денег. Сосули сбивать лазером не пробовал на сартире в огороде или на гараже? А на шатле за в магазин летать не пробовал?

    Тема конечно флуд 286%
    При мне один чувак резал закалённое стекло (не знал), но прорезал но ломается, он молотком ебашить, бах и красота, а чего стоило ждать то?
    А еще я слышал в автосервисе такую вещь: да как не откручиваются а ты чем крутил? Другой отвечает: да пох ща болгракой всё откручу.
    Последнее редактирование: 4 фев 2017

Поделиться этой страницей