в свое время добыл несколько списаных нерабочих устройств, теперь из остатков соорудил рабочее. это уо-1, скоро займусь восстановлением уо-2, запощу фотки сюда же. думаю, кому-нибудь могут пригодиться мои комментарии по ремонту и возможным неисправностям блоков. на верхней крышке - движок и переходной фланец к насосу, а также две ручки для подъема крышки из бака. [attachment=7:1l5qlvf8]DSC09799.JPG[/attachment:1l5qlvf8] к фланцу крепится основание насоса. [attachment=6:1l5qlvf8]DSC09800.JPG[/attachment:1l5qlvf8] на ось двигателя надет центробежный насос. пластик. первая из встреченных мной неисправностей - эта пластмассовая хрень ломается, затем ее еще долгое время крутит движок, отчего вся система наполняется мелкой пластмассовой стружкой. весело, наверное, было промывать квантрон. Как с этим бороться - хрен его знает, деталь ненадежная, но сделать такую очень сложно. [attachment=5:1l5qlvf8]DSC09801.JPG[/attachment:1l5qlvf8] насос закрывается нижней крышкой, тоже пластик. соответственно, вторая неисправность - ломается эта крышка. тут последствия помягче, просто перестает качать. сделать новую крышку можно, но сложно. она достаточно высокая, конической формы. [attachment=4:1l5qlvf8]DSC09802.JPG[/attachment:1l5qlvf8] устанавливается змеевик. в этой модификации насоса змеевик имеет отдельный вход и выход, не зависящий от собственно насоса. это решение позволяет использовать конструкцию как мощный теплообменник. змеевик выполнен из очень толстой трубки, потенциально возможно пустить по нему даже фреон, если вдруг потребуется ну очень мощное охлаждение. [attachment=3:1l5qlvf8]DSC09803.JPG[/attachment:1l5qlvf8] вид сверху. [attachment=2:1l5qlvf8]DSC09804.JPG[/attachment:1l5qlvf8] насос поставлен в бак, присоединены переходные трубки на морду и датчик давления. [attachment=1:1l5qlvf8]DSC09834.JPG[/attachment:1l5qlvf8] подключены провода. [attachment=0:1l5qlvf8]DSC09835.JPG[/attachment:1l5qlvf8] на тему электрических соединений в этих насосах - просто песня и полет гениальной инженерной мысли. питание трехфазное, и двигатель "защищен" тремя отдельними предохранителями на каждой фазе. Как только из-за какого-нибудь скачка напряжения сгорает один из предохранителей, вращение замедляется (тк механическая нагрузка на вал остается прежней), что неизбежно приводит к выгоранию одной или обоих оставшихся в работе обмоток двигателя, что и наблюдалось на практике в 4х из 6ти моих блоков. корпуса для предохранителей я оставил только из эстетических соображений. еще пара слов о ржавеющих материалах. вообще, задумывалось все очень культурно - все, кроме оси двигателя, из нержи или из пластика. на практике время от времени (редко, но) встречаются болтики из обычной ржавой стали. мало того. что они сильно затрудняют монтаж/демонтаж, они еще и систему со временем покрывают равномерным слоем ржавого налета, что явно не способствует долголетию квантрона. так что рекомендую этот момент выяснить, если будете работать с такими блоками. у меня есть разная мелочевка от таких блоков, если что-то надо, обращайтесь.
это блоки охлаждения для прокачки воды через квантроны. уо-1 или уо-2 использовались практически во всех отечественных серийных твердотельных установках. были и более хитрые блоки, но это уже скорее экспериментальное производство. смысл использования насосов в том, чтобы гонять по замкнутому контуру дистиллированую воду.
давно слышал что савецкие устройства охлаждения, это УГ щас убедился вживую в моем медицинском лазере явно лучше насос