Гальванометр из ...шпиндельного двигателя

Тема в разделе 'Гальванометры open loop (без обратной связи)', создана пользователем Gudi, 21 сен 2009.

  1. Gudi

    Gudi Новичок

    Кто нибудь пробовал использовать в качесте гальванометра шпиндельный двигатель сдрома?

    [attachment=1:ik1snfun]P1018398.JPG[/attachment:ik1snfun]

    имеются 2 выхода обмоток катушек......
    на 1 и 2 подаем постоянное напряжение ( для создания поля, удерживающее ротор в нулевом положении)
    на 1 и 3 подаем задание ( синусоидальное напряжение)

    в результате ротор поворачивается на небольшой угол
     

    Вложения:

    • P1018398.JPG
      P1018398.JPG
      Размер файла:
      42,9 КБ
      Просмотров:
      3.628
    • image001.jpg
      image001.jpg
      Размер файла:
      33,5 КБ
      Просмотров:
      3.574
  2. trehol

    trehol Новичок

    Точность никакая. Мнекажеца.
     
  3. Inspiron

    Inspiron Пользователь

    Дак и что получилось в итоге? На какоц частоте может колебаться система?
     
  4. Витёк

    Витёк Модератор Staff Member

    херня это всё, очень сильно инерциальная система...
    эти движки можно использовать, но точно не как гальванометр
     
  5. axis

    axis Модератор Staff Member

    Да только питать сложно, хотя где то тут была темка про это.
    Наверно спирограф можно не плохой сделать.
     
  6. Inspiron

    Inspiron Пользователь

    а мне кажется что не хуже жёстких дисков работать будет.при том у них меньшие габариты, а это значит можно два таких запихнуть в корпус от сидюка и при соответствующей модуляции лазера можно получить веерные эффекты. интересно только сколько сопротивление обмотки. ещё бы видео работы
    Самое то главное что ничего мудрить особо не надо, приклеил зеркало и подал сигнал, никаких тебе пружинок как на жёстких дисках нет. Пока самый доступный из всех вариантов.
     
  7. SviMik

    SviMik Новичок

    Он изначально расчитан на нормальное вращение, поэтому у ротора инерция достаточная...
     
  8. Gudi

    Gudi Новичок

    Идея на стадии разработки
    сопротивление обмоток 1 ом
    максимальный угол отклонения +/-10 градусов

    какую частоту он должен четко отрисовывать? (Гц)?
     
  9. Витёк

    Витёк Модератор Staff Member

    интересно даже, что получится )))
    раскрутить бесколекторник - не так просто, как кажется.
    Без обратной связи - это тихий ужас. Я так делал контроллер на ПЛИС, который потихоньку меняет частоту сигнала... но раскрутить до 6000 таки получилось )))
    Короче без контроллера - хрен вы раскрутите бесколлекторник. А если появится такая схема - буду очень рад )))))

    П.С. в винчестерах и в СД приводах обратная связь есть: у блинов винчестера есть область, где хитро намагниченная область, да и у двд привода думаю аналогичная система... на некоторых старых сд приводах датчик холла на этих моторчиках даже стоял.

    Но использовать как гальванометр - вряд ли.. не получите высоких частот на штатных режимах... а подавая высокие токи - спалите обмотки и всё.
     
  10. SviMik

    SviMik Новичок

    Я контроллером раскручивал и без обратной связи. Правда 1 оборот в секунду... :)
     
  11. Inspiron

    Inspiron Пользователь

    Блин, дак кто нибудь скажет до какой частоты смогли раскачать этот движёк? Крутить его будем потом :) сейчас обсуждаем как он в качестве гальванометра.
     
  12. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Хреново он в качестве гальванометра, инерция бешеная, не думаю что чтото шустрее чем гальванометры от харда получится, скорее даже медленнее.

    С тем же успехом можно использовать шаговики от CD-Rom_а, они по размеру меньше, а следовательно и по инерции, угол отклонения правда маленький.
     
  13. axis

    axis Модератор Staff Member

    И незачем так нервничать...
    Вы страдаете ерундой. Вот никто вам ничего и не подсказывает. Затея дохлая, инерция бешенная, точности никакой из за центробежной силы и всего трёх фаз.
    С таким же успехом можно использовать магнитные части от каретки..... Но это всё не то.
    Говорю, хороший спирограф можно замутить. Но гальво- нет. Да и спирограф, управление мудрить нужно на МК.
     
  14. Inspiron

    Inspiron Пользователь

    У меня программатора для AVR нет, и денег его купить сейчас тоже нет, а так я уже программку для управления обычными движками написал, для attiny13 там корпус dip8 и обвязки почти никакой. но программатор наверно только в следующем месяце куплю, в этом лимит денег на лазеры уже превышен :)
     
  15. Gudi

    Gudi Новичок

    для тех кто не понял - двигатель НЕБУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ... он будет только отклоняться туда суда....... немного

    для того чтоб вращать используется микросхема BA6862FS.pdf - есть в 2х старых сдромах.... там датчики холла они и идут в качестве ОС.

    к стати о шаговых двигателях... может их лучше так использовать.. размеры много меньше, углы такие же ..... времени нету на работе всё это поробовать((((((((
     
  16. Витёк

    Витёк Модератор Staff Member

    для тех, кто в бронепоезде: на высоких частотах двигатель не сможет работать как гальванометр... а на низких частотах может и будет работать, но как оочень хреновый и не точный гальванометр из-за очень большой инерции.
    Он разрабатывался как бесколлекторный высокооборотистый двигатель, а не как гальванометр ;)
     
  17. axis

    axis Модератор Staff Member

    Эх, красиво сказал однако ;)
    Вот ещё что добавлю. разница в 2х зеркалах всего 0,73 грамма, а уже не то, тяжёлое рисует угол хуже, лёгкое лучше. Подносим магнит на расстояние 10-15 сантиметров, и картинка заметно меняеться.
     
  18. Inspiron

    Inspiron Пользователь

    Для тех, кто считает что все остальные в танке: никто тут и не планирует использовать его для рисования сложных фигур, главное чтобы он хоть как гальванометр из HDD работал. Основная задача: проверить, сможет ли данный движок нормально воспроизводить веерные эффекты, для которых в принципе не так важны скорость и точнсть. Хочется так сказать найти бюджетный вариант построения лазерного сканера, пусть даже и примитивного, но всё же. Насколько я понял, на форуме полно школьников и студентов, которые не могут себе позволить сделать нормальные гальванометры, а у некоторых их просто не на чем делать ( летом был дома, за месяц нашёл время чтобы сделать только один гальванометр, там правда аллюминиевая ось, и очень хорошие подшипники, но времени не было даже на паяние схемы управления, поэтому он так и остался лежать до нового года. а в общаге, где я живу большую часть времени и здесь у меня нет даже нормального паяльника, ни говоря уже о дрели и тисках). Был бы инструмент, я бы уже давно сканер на нормальных гальванометрах сделал, но увы...
     
  19. axis

    axis Модератор Staff Member

    В таком случае нужно было вопрос по другому ставить....
    Не с позициечй что мол "Вы что ВСЁ будет супер да ещё круче.... Компактнее" и тд.
    Тогда всёравно бы сказали что туфта выйдет, по большому счёту так уже сказанно- решать дальше вам, возьмите и сделайте. Мне например на такую бредовую идею даже времени жалко. Ну не будет эта схема и на 30% соответствовать тому что требуеться.
    Посмотрите вот этот топ:-->http://lasers.org.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1859
    Я думаю что с мотора выйдет аналогичное. Инерции много.
     
  20. Inspiron

    Inspiron Пользователь

    Ту тему я уже вдоль и поперёк перечитал :) каретки то даже лучше движков будут, только вот такие как там нужны стоят только в пишущих дивидюках и блю реях, а их днём с огнём не сыщешь. Одна вот валяется от блюрея, пока не подключал правда, там паяльник нужен маленький, сегодня наверно куплю схожу. А вот вторую не знаю где надыбать, а движки где то вроде валялись :)
     

Поделиться этой страницей