Нужен линейный лазер мощностью более 0,5 ВТ который будет хорошо различим при ярком солнечном дне (стоит задача видео дефекации дорожного полотна). По интернету не нашел нечего мощнее 0,5 но его яркость не достаточна для яркого дня. Прошу опытных людей подсказать модельку лазера.
Лазер дающий на выходе линию с помощью линзы Тэйлора. Линия должна подсвечивать дорожное полотно поперек движения машины.
Я предлагаю сначала оценить необходимую мощность лазера. Для этого надо задаться уровнем освещенности дорожного полотна. При ярком солнечном свете она может достигать 10 в пятой люкс. Далее, чтобы глаз различал что-то на сплошном фоне, надо, чтобы перепад освещенностей между этим чем-то и фоном составлял не менее нескольких процентов, но чтобы видеть уверенно, лучше иметь перепад десятки процентов, или больше. Далее, зная площадь, которую лазер должен засвечивать на дороге, и длину волны лазера, оцениваем необходимую мощность. Длина волны важна, поскольку световая эффективность от нее сильно зависит. Например, для длины волны 532 нм (зеленая лазерная указка) световая эффективность около 600 лм/Вт, а для 650 нм (красная лазерная указка) - всего около 70 лм/Вт. При ярком солнечном свете трудно засветить приличную площадь, чтобы было хорошо видно. Поэтому, в некоторых случаях идут на хитрость - рассматривают картинку через полосовой светофильтр, который сильно снижает яркость фона. Таким образом можно снизить эффективную яркость фона в десятки раз, а то и на пару порядков. Можно и еще больше, но сильноузкополосные фильтры критичны к заклону и к температуре. Стоимость фильтра с шириной полосы порядка 1 нм на видимую область лет 5-8 назад была, если не ошибаюсь, долларов 250 (фирма Andover, диаметр фильтра 25.4 мм).
Если картинку будет рассматривать не глаз, а камера, то, IMHO, лучше взять лазер из ближнего ИК (800-900 нм). И отфильтровать легче, и солнце меньше фонит в этой части спектрального диапазона.
ДА думали об этом но не нашли высокоскоростных камер которые бы работали в таком диапазоне. Может тогда по камере подскажете?
"...не нашли высокоскоростных камер которые бы работали в таком диапазоне". Ничего не понял в этой фразе. Я Вашей задачи не знаю, поэтому что есть "высокоскоростная камера"? Сколько fpsов нужно? Камеры могут быть: на Si или InGaAs или HgCdTe матрице. Если кто знает что-то ещё - поправьте. В данном случае интерес представлят, IMHO, только первая. Какой бы скоростью камера не обладала, на 99% максимум спектральной чувствительности будет где-то на 800 нм. Чтобы у кремния подвинуть этот параметр на другую длину волны, надо очень крепко постараться. Вывод: ищем кремниевую матрицу с нужными fpsами.
На движущейся со скоростью до 90 км/ч машине должен быть размещен лазер- генератор линии и камера которая снимает спроецированную на дорожное полотно линию, и по ней определяет продольную ровность дороги (колею). При ровной дороге будет ровная линия при наличии неровности будет соответственно изгибаться. Что бы снимать на такой скорости и линия не размазывалась нужна высокоскоростная камера предположительно до 500 кадров в секунду.
"...нужна высокоскоростная камера предположительно до 500 кадров в секунду". Тогда Вам сюда: http://videoscan.ru/page/731 Сразу предупреждаю: в "Видеоскане" продукция не дешёвая. Но учитывая её нетривиальность + могут сделать под суровые условия эксплуатации. Мой опыт взаимодействия с ними сугубо положительный. Люди действительно специалисты в том, что делают. "...лазер- генератор линии и камера которая снимает спроецированную на дорожное полотно линию, и по ней определяет продольную ровность дороги (колею). " Опять них... не понял. Линия, генерируемая лазером, она перпендикулярно рельсам? Наконец, что надо измерить? Для меня "колея" - это поперечное расстояние между оными.
По моему имеется ввиду "плоскость" плоскости дороги. Извиняюсь за каламбур. Отклонение формы поверхности дороги от плоскости. Во.
К чему такая скорость? Если цель-колея, то она редко изменяется, 30fps за глаза. а если цель и ямки тоже, то тут уже сложнее.. кто все это еще смотреть потом будет?
Для него это не выход из положения.... Такие камеры имеют свою ОЧЕНЬ высокоскоростную память, которой хватает секунды на три... Тут нужно делать эксклюзив... А в багажник машины ставить не хилый сервачек...с очень не хилым дисковым массивом... Потому что при такой скорости записи, если она не "дельта", терабайтный хард улетит так за несколько десятков минут...