Вроде такой темы еще нет если ошибаюсь админы снисите тогда ее. Но вопрос как будут вести себя 2 -3 кроны алкалиновые включоные паралельно,и Ni-MH акум 9 вольт 200mAh (сделан в виде кроны) все ничего только емкость маленькая мах что продаються это на 250mAh.Если 2 таких запараллелить? тоесть параллелиться они будут тумблиром при включений ЛД. Может я фигнеи страдаю но для нормального драйвера для фиолетового, микрух купить не могу приходиться для переносного варианта юзать кроны.
при параллельном сопротивлении источники могут отдать больший ток - это из электротехники емкость хорошей алкалиновой кроны больше чем у аккума, но она зависит от тока нагрузки... я применяю кроны довольно давно для разных конструкций и все в порядке
Вы также учтите, что ЭДС каждого элемента разное, плюс разное внутренее сопротивление источников питаия. Соответственно, один источник может быть нагружен сильнее другого. для паралельной работы лучше все использовать элементы одинаковые, доходя до того, что с одной упаковки. Это важно. Как энергетик могу сказать, что к паралельной работе источников тока (и электростанций, и хим. элементов) нужно подходить очень тщательно. Вот представьте себе ситуацию: два генератора постоянного тока. у одного ЭДС 12 В. У второго-11,5 В. Казалось бы, что такое 0,5 В? А 0,5 В это то, что сделает второй генератор (11,5В) НАГРУЗКОЙ для первого!!! тоже самое произойдет и с батарейками. Вот если вы подберете две кроны с одинаковой ЭДС и внутренним сопротивлением - то будет вам счастье. Если неполучиться - будет вам лишний гемор.
Тема уже мелькала. Помню меня там обосрали. Но всё равно повторюсь, т.к. уверен в том что пишу... Паралель их смело, если однотипные. Только перед запаралеливанием уровняй на них напряжение, например соединив их вместе через резистор. Аккум с бОльшим напряжением подзарядит аккум с более низким и их ЭДС уравновесится. При зарядке их тогда лучше не разделять. С тех пор как запаралелил это уже как один источник. Ёмкость у них суммируется как при паралельном соединении конденсаторов. Однотипные аккумуляторы разной ёмкости тоже будут нормально делить между собой зарядный и тем более разрядный ток. Да и их внутреннее сопротивление небольшие ошибки прощает. По-моему последовательное подключение банок (как в кронах) гораздо хуже паралельного, а юзают ведь...
Какраз последовательно соединение гораздо лояльнее к источникам. Если всё-таки решитесь соединять паралельно, то используйте максимально одинаковые источники с ЗАРАНЕЕ одинаковым ЭДС. Вариант "Аккум с бОльшим напряжением подзарядит аккум с более низким и их ЭДС уравновесится." для акумов есть неочень хорошо.
А как на счёт последовательного подключения банок с разной ёмкостью? Везде пишется, что из-за неидеально одинаковой ёскости, даже однотипных банок, их рекомендуется иногда баллансировать, т.к. банки с меньшей ёмкостью разряжаются быстрее и на них может даже полярность изменится под натиском остальных банок. К тому же литии последовательно всегда подключаются через баллансиры, т.к. это очень капризные источники. А при паралельном соединении на них ничего кроме обычной защиты не вешают. Ну вот что может произойти при паралельном соединении двух гидридов с разной ёмкостью? Ну начнём мы их сажать - напряжение на них будет падать с одинаковой скоростью, графики разряда и заряда у обоих одинаковые. Например полный заряд 1,45V, полный разряд 0,9V. И что, на более ёмкой банке будет 1,2V, а на менее ёмкой 0,8? Смешно же. А вот в последовательном включении это реально. В паралельном подключении аккумы прекрасно делят нагрузку. Другое дело если у них сильно отличаются характеристики. Настолько сильно, что тут не только производитель должен быть другой, но и сам тип аккумулятора. Даже кадмий с гидридом реально подружить. А вот можно ли соединять разнотипные аккумы последовательно? Конечно же нет! Небольшая разница в ёмкости и самому слабому звену будет очень не приятно под конец зарядного и разрядного циклов... Так каке соединение более лояльное? Я разнотипные аккумы привёл как более яркий пример, но к однотипным это тоже относится. При последовательном подключении важна ёмкость банок, а при паралельном их напряжение, с которым проблем меньше...
Покури зарядные устройства для зарядки одновременно нескольких акумов. И ты увидишь, что все они включены последовательно. и второе: покажи мне хоть одно промышленное устройство, где элементы питания включены паралельно?))))) А я взамен покажу тебе массу устройств, где они включены последовательно. при то, что НИГДЕ в инструкции небудет указанно, что нужно применять источники питания одной фирмы и одного типа.
В нормальных зарядках каждая банка заряжается отдельно. Соединяют их последовательно потому, что требуется повышеное напряжение. А если требуется повышеная ёмкость, то проще взять одну банку бОльшего размера. Это и дешевле и надёжнее. Но если нужен пример - аккумуляторы от ноутов. Там по две банки в паралель, и несколько таких пар последовательно соединяются. Сколько не читал инструкций - прекрасно помню как там пишут, что нельзя использовать разные элементы питания, как и однотипные, но разряженые до разного состояния... И ещё один факт - по сути аккумулятор это скрученая в рулон лента из бесконечного количества паралельно соединённых аккумуляторов, с бесконечно малой ёмкостью. Конструкция такая, похожа на конденсатор - чем больше площадь у ленты - тем выше ёмкость. И почему-то всё нормально работает в пределах одной банки, так почему не может работать и за её пределами? Ну отрежем мы от этой ленты кусок и соедим её электроды с электродами оставшегося куска? Произойдёт что-то ужасное? Опять тема в спор переросла. Мне надоело что-то доказывать. Пускай автор сам решает кому верить.
а в споре рождаеться истина.Прочитл все что писали! проведу эксперимент соеденю в параллель 2 алкалиновые батареи и 2 акума Ni-MH думаю что все будет хорошо.ибо как меня учили по професии "электропривод и автоматика промышленых установок и технологических комплексов' что паралельное соединение двух (примерно одинаковых) источноков (тока и наприжения) ничего плохого не сулит! вроде как на 3 курсе и доказывали я уже и не помню такои темы вот и спрашиваю.
Если одна банка будет иметь повышеный саморазряд - её просто будут подзаряжать соседние. А в последовательной цепи такая банка сядет раньше остальных, и что в этом хорошего? Да, разброс параметров есть, но незначительный нестрашен. Говорю же. Небольшие огрехи такое соединение прощает. Именно за счёт внутреннего сопротивления. Заряд самостоятельно будет распределятся. ЭДС на всех банках будет одинаковое. Может какая-нибудь банка возьмёт на себя немного больше нагрузки, чем другая, но стоит ей чуть-чуть подсесть, как соседняя банка её разгрузит из-за того, что её повышеное напряжение скомпенсирует разницу во внутреннем сопротивлении. На практике разница в сотые доли вольта, что явно не катастрофично... Даже диоды и транзисторы паралелят, хоть в этом случае паралельное соединение какраз и нежелательно, как и непосредственное запаралеливание двух генераторов, трансформаторов и т.п. Но аккумуляторы ведь по свойствам ближе к конденсаторам, а те спокойно паралелятся без всяких заморочек, т.к. они умеют делить друг с другом заряд и нагрузку...
Мда........ вас ничем не убедить... Мож у кого-то получиться лучше высказать мои мысли... Вобщем, практикуйте, тогда мож поймете...
электроприводчик паралель и не парся всё будет в ажуре, INFERION всё правильно пишет, теория старых книжек здесь неуместна. от меня только добавлю купи лучше три аккумулятора от мобилки 800-1200мА с внутреней зашитой, и в размере выйграешь и в ёмкости. да и крона аккумуляторная вроде дороже стоит чем некоторые от мобилок. RomzesDn то чему тебя учили в институте профессора которые только книжки читали и не когда паяльник в руках не держали сотри и пройди програмкой семикратного затирания стёртых файлов чтоб не когда не вспомнил. и послушай людей которые имеют практику больше чем думаю многим присутствующим лет. С уважением и без обид........ INFERION
в чем вопрос собственно? практически во всех ноутбуках банки в батарее соединены параллельно-последовательно для увеличения емкости. и кагбэ никто не жалуется...
Делайте шо хотите. токо учтите, что в ноутах акб изготовлены с более строгими выдержками (какраз для паралели). и всёже сделайте, как я просил, и сами убедитесь. На этом точка. кто проверит-тот сам всё поймет. можете не отписываться. я результат знаю заранее.
Да хватит вам спорить.Создал тему сейчас думаю зря только людей посорил....... Я сам по образованию (электропривод и автоматика промышленых установок и тех комплексов) я часто спорил с преподами в тех сферах которые не раз проверял на практике.Наши професора старой совдеповской закалки и кроме теорий нифига не знают.А из-за этих споров был плохим студентом,хотя соберал схемы и на практике доказывал свою провоту - за что поплатился на гос экзаменах решил на 5 поставили 3 и ничего не докажеш без проблем для проверки соединил сначало 2 потом 3 кроны и все в порядке работает причом уже долго спасибо ребятам за помош!!!!!!!!!!!!!!!!! Попахивает грызнёй с переходом на личности. Половину постов затёр. Модератор.
Почему все аккумуляторы в батарее должны иметь одинаковую емкость Последовательное соединение: Предположим, что аккумуляторы в батарее соединены последовательно , а к "плюсу" и "минусу" батареи подключена внешняя нагрузка. Паспортная емкость каждого аккумулятора 200Ач. При этом один из аккумуляторов имеет пониженную (по сравнению с остальными емкость - половину их паспортной емкости - 100Ач). Через нагрузку и через все аккумуляторы батареи течет ток нагрузки пятичасового режима разряда - 40А. Запас электрической энергии в аккумуляторе пониженной емкости будет исчерпан через: 100Ач : на 40А = через 2,5 часа. В то же время в других аккумуляторах запас электрической энергии будет израсходован всего лишь наполовину, и они продолжат работать в режиме разряда еще 2,5 часа. Что произойдет с аккумулятором уменьшенной емкости? При полном его разряде напряжение на его клеммах станет равным нулю, в результате его "плюс" окажется подключенным к "минусу" соседнего рабочего аккумулятора, а его "минус" к "плюсу" другого соседнего рабочего аккумулятора. В результате аккумулятор уменьшенной емкости начнет заряжаться обратной полярностью - произойдет так называемая переполюсовка. При этом он будет забирать энергию у исправных аккумуляторов, снижать общее напряжение батареи и общую емкость. В результате, вместо 5 часов эффективной работы на нагрузку, батарея отработает намного меньше и потребует очередного заряда. При заряде такой батареи произойдет следующее - все аккумуляторы паспортной емкости будут нормально заряжаться. Переполюсованный аккумулятор уменьшенной емкости сначала разрядится (т. е. часть внешней электрической энергии, которая должна пойти на его заряд, израсходуется на возвращение "нормальной полярности"), и только потом начнет нормально заряжаться. Конечно, он зарядится первым, так как его емкость меньше емкости остальных аккумуляторов и снова начнет работать как балласт - подводимая к нему электроэнергия заряда будет расходоваться на "кипение электролита" - т. е. на разложение электролита на водород и кислород. Параллельное соединение: Предположим, что те же аккумуляторы соединены параллельно и, соответственно к выводам батареи подключена нагрузка. Запас электрической энергии в аккумуляторе пониженной емкости так же будет израсходован через 2,5 часа. А остальные аккумуляторы будут нормально работать еще 2,5 часа. При понижении напряжения аккумулятора уменьшенной емкости ниже напряжении батареи, этот аккумулятор начнет заряжаться от остальных аккумуляторов. То есть, запасенная в них энергия пойдет не на питание полезной нагрузки, а на заряд аккумулятора пониженной емкости. В результате - этот аккумулятор снова будет работать как дополнительное сопротивление, снижать емкость и напряжение всей батареи и как результат - вместо 5 часов нормальной работы, батарея отработает меньше. При заряде аккумулятор пониженной емкости зарядится первым и, до конца заряда остальных аккумуляторов, будет работать как дополнительное сопротивление, а подводимая к нему электроэнергия будет расходоваться на разложение электролита на водород и кислород. Вывод: Исходя из вышеизложенного, наличие в аккумуляторной батарее одного или нескольких, отстающих по емкости (а соответственно и по напряжению) аккумуляторов (банок) приводит к неэффективному расходованию электроэнергии, снижению емкости всей батареи, к более частым ее зарядам и в конечном итоге более раннему выходу ее из строя. Поэтому в батарею нельзя ставить аккумуляторы, имеющие различные паспортные емкости. Более того, все аккумуляторы в батарее должны быть примерно одинакового срока службы - нельзя в батарею, проработавшую 2-3 года, ставить новые аккумуляторы - они быстро выйдут из строя. Батарея, собранная из новых (первоначально вводимых в эксплуатацию) аккумуляторов или батарея, собранная из отремонтированных со вскрытием корпуса аккумуляторов перед вводом в эксплуатацию должна подвергаться так называемому формированию. В процессе эксплуатации необходимо проверять батарею на наличие отстающих аккумуляторов (глухарей). Так же периодически необходимо проводить уравнительные заряды и (или) контрольно-тренировочные циклы для всей батареи.