"Водяное" охлаждение

Тема в разделе 'Корпус и охлаждение лазерных диодов', создана пользователем Lum1noFor, 31 май 2009.

  1. Yaki

    Yaki Новичок

    в плане "ванного охлаждения" еще в ссср применяли для этого масляные ванны, масло не проводит ток, как проводит его "дистилированная" вода когда соберет со стенок всякой дряни; на ютуб можна даже заценить видосы как системники работающих компов опускают в масло, главное захотеть найти.
    PS а лучше прислушайтесь к Skar'у
    PSS - http://www.youtube.com/watch?v=549xSW56XzI слабо повторить? :lol: буль-буль, осталось тока карасей запустить :D :D
     
  2. INFERION

    INFERION Пользователь

    Тут уже всё до меня написали, но я всё же изложу свои мысли, которые у меня появились после прочтения первого же поста:
    Вода обязательно найдёт немного соли, начнёт проводить ток и разлагать всё что под напряжением, усиливая свою электропроводность. Причём источником тока будут даже разнородные металы в корпусе, имеющие электрический контакт (гальванопара). В общем картина получится малоприятная. Может даже взорватся из-за накопившегося водорода с кислородом. Или от давления, или от хим. реакции...
    Воду можно заменить на масло или спирт, но это очень непрактично. Эти ЛД греются слишком слабо, чтоб так заморачиватся. С них и полтора ватта тепловыделения выжать не могут. LM317, к примеру, такое тепловыделение держит вообще без радиатора. Корпуса алюминиевого фонарика предостаточно, если с ним организовать хороший тепловой контакт...
     
  3. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    А помоему вообще бред, для чего и где испольгуют водяное охлаждение?

    В автомобиле водой отводят тепло из двигателя на внешний радиатор, который обдувается - вода остывает и подается обратно в двигатель.

    Теперь примним данную конструкцию к автомобилю (то что в первом посте) ну тоесть выкинем радиатор нафиг получим движок залитый водой - и будет эта система работать? тепло будет выводиться только через поверхность двигателя, и смысл в воде отпадает так как хоть у неё и большая теплоемкость но плохая теплопроводность - вода будет наоборот способсвовать перегреву двигателя так как тепло будет выводиться хуже.

    Любая система жидкостного охлаждения подразумевает прокачку жидксти с целью теплоотведения на внешний радиатор.

    Вот если снаружи фонарика повесить радиатор и эту жидкость качать помпой то смысл есть, но габариты растут и надежность падает. :D .
     
  4. suslox

    suslox Пушистикс Staff Member

    водой или маслом имеет смысл охлаждать то,что выделяет очень много тепла :!:
     
  5. SviMik

    SviMik Новичок

    Ryazanec Ну а например есть же трансформаторы в масле... Не всегда надо качать :)
     
  6. suslox

    suslox Пушистикс Staff Member

    но к трансформаторы то радиатор не пределаешь :!: и размер у маслоохлаждаемых трансов весьма неслабый
     
  7. nERV

    nERV Модератор Staff Member

    о чем вообще спор? с точки зрения целесообразности оно не надо вроде. а в остальных случаях почему бы и нет? если сильно хочется
     
  8. ANaRKiSt

    ANaRKiSt Пользователь

    Ryazanec, эт почему ты считаешь что любая жидкостная система охлаждения требует помпы? А о термосифонах ничего не слыхал? Про движок автошный молчал бы лучше - бред ИМХО.
    Глянь на Ураловский мотоциклетный движок, он тогда для тебя 8чудом света покажется...
    Про то что вода будет способствовать перегреву движка - скажи это Вилли Мессершмитту, придумавшему для спортивных самолетов систему охлаждения работавшую через испарение которую потом сдули все авиаконструкторы во время 2 мировой. Или спроси дырчиководов нафиг они водянку на мопеды делают... ЗАПОМНИ РАЗ И НАВСЕГДА -ПЕРЕГРЕВУ ВОДА НЕ СПОСОБСТВУЕТ.


    У маслоохлаждаемых трансов размер неслабый? У меня есть от древних совкокомпов мощностью в 50 ватт. Размер как у любого 50ваттника. Как-то раз малой по дурке замкнул провода вторички на 15 минут так только грелся, но не сгорел.Я его сначала чуть не прибил...

    Из контекста о заливке жидкости для охлаждения ЛД - в принципе рабочая идея если используется нейтральная органическая жидкость с высоким пропусканием на нужном диапазоне. А теплопроводность у любой жидкости выше чем у воздуха. Только вот что производители не применяют -это вопрос...
     
  9. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Вообще то имелось ввиду что если бы двигатель был цельнометаллический - без воды то тепло быстрее бы отводилось в окружающую среду - так как у металла теплопроводность большая, а в воды херовая. У воды теплоёмкость большая только... У меня не раз было такое что как помпа перестает качать так движок вскипает - а вот запор дез водяного охлаждения - и ничего себе, ездиет отводя тепло и обдуваясь.
     
  10. Ra-beat

    Ra-beat Новичок

    Можно вместо воды использовать масло!!!! Обычное растительное!!!! Оно не проводит ток, а так же долго нагревается ( ну правда и долго остывает!!!
     
  11. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Ага, а еще загустевает оно тоже неплохо и неизвестно что произойдет на кристалле при контакте горячего кристала и масла.
    Не вижу смысла так охлаждать так как диоды в 90% гибнут не от перегрева а от того что зеркала вылетают, хоть как охлаждай а они больше положенного не выдержат. Вот если бы был способ укрепить зеркала то был бы смысл охлаждать активно кристалл для того что бы выжать максиммум из него.
     
  12. OGONEK

    OGONEK Новичок

    жидкое охлаждение сейчас в моде ток ра ккомпы и ставят))
     

Поделиться этой страницей