Делаем гальванометр

Тема в разделе 'Гальванометры closed loop (с обратной связью)', создана пользователем электроприводчик, 26 мар 2009.

  1. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Можна катушки для гальванометров мотать на пластмассовом каркасе?
     
  2. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Сообщения:
    1.577
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рязань
    Нужна матать катушка на пласмассавам коркасе. Так индактивность будит менше, и гольваномитр будит быстрее.
     
  3. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Привет всем ! А кто расскажет , алгоритм работы обратной связи в схеме Чана --
    http://elm-chan.org/works/vlp/report_e.html
    http://elm-chan.org/works/vlp/galamp.png ю.
    Зачем там стоит генератор (м.с. - EX03-16M) ? Не могу понять , зачем смешивать полезный сигнал с какой то частотой ?? Что за принцип ?
    . И что такое резонанс гальво ?? Может кто то нибудь объяснит на пальцах .
     
  4. vitalkalm

    vitalkalm Пользователь

    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Украина, Одесса
    Было уже... Внимательней надо. Там емкостная обратная связь, для этого нужен генератор...
     
  5. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Сообщения:
    1.577
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рязань
    генератор я делал на советской логике + кварц на 8 мегагерц - работало без проблемм. резонанс, это частота на которой ротор гальванометра попадает в резонанс и начинает сильнее раскачиваться, искажая картинку, с ним и борется в основном обратная связь гася эти колебания.
     
  6. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Спасибки .Кое что прояснилось .
    Да я просматривал всю тему , всё как то разрозненно , и тока в основном практика , а теории нет . Я уже 3-й раз
    собираю, и платы , и гальво .Всё конечно работает не так как надо , Надоело паять просто так делать всё
    механически , без понятия логики процесса . Мы люди простые , без высших знаний по радиотехнике .. Ладненько ,
    поехали дальше -
    Резонанс вобщем я понял - это как колебательный контур в радио - катушка + конденсатор - и в данном случае катушка
    гальво - это КАТУШКА , а ёмкость выходного каскада ОУ это как ёмкость конденсатора , и соответственно ест какая то
    резонансная частота этой схемы .. Вроде я правильно понял (?) ..
    Далее .Если точно глянуть на форму сигнала подающегося на катушки гальво , то в каком то приближении нельзя сказать
    что это частотный сигнал, это ведь меняющийся по амплитуде постоянное напряжение , причём нет чётко выраженной
    конкретно частоты .. тогда почему частота именно 8 Мгц ? Иль Я ошибаюсь ??
    И ещё - после генератора , согласно схеме , сигнал подаётся на "вход" ёмкостной системы ОС гальво . То есть я так
    понимаю - ето что то типа переменного конденсатора . гальво вращается , меняется ёмкость "конденсатора" (точнее
    положение полщадок на гальво ) . И соответственно идёт в схему ОС усилителя гальво меньшая (или большая) амплитуда
    с генератора . Понимаю так - отклонилась на больший угол - больше изменилась ёмкость . Есть похожая схема ,
    переделанная под оптическую ОС (http://laserium.narod.ru/galvo2.html) . Но свет ведь может только проходить или нет
    то есть только 2 положения - есть свет - нет света . как тогда там эта система может плавно задавать правильное
    положение ?
    Так что всё равно не могу сопоставить эти 2 схемы .
    Жаль , что нет у меня инженерного образования .. извините ..за кучу "детских" вопросов
     
  7. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Сообщения:
    1.577
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рязань
    Возьмем к примеру - качели... когда мы раскачиваем ногами, мы увеличиваем амплитуду качания, попадая в их механический резонанс, если бесцельно дрыгать ногами, то они не раскачаются, а силы мы прилодем столько... так что не стоит путать понятия механического и электриеского резонанса.
    Оптическая связь - кристалл светодиода не точечный, а берется с приличной площадью, а заслонка прекрывает свет не полностью, в результате вращениясвет будет прерываться не полностью, а плавно. положите на пол лист бумаги, под люстрой, а над листом поместите ладонь, так что бы тень падала на лист бумаги, и повращайте ладонь - тень изменяется плавно - чего вам еще надо? тем более угол на котором работают гальванометры от 5 до 20 градусов, ну максимум это 90 градусов, - предел датчиков, но если раскачать их под этот угол, то гальванометры взбесятся, так что угол поворота обычно не превышает 20 градусов, а значит луч можно отклонить на 40 градусов, этого более чем достаточно.
     
  8. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Я мотал катушки для гальванометра:
    в каждой 10 метров провода 0.4мм (сопротивления 4 ОМА каждой).
    намотаны на пластмасовом каркасе внутришний размер 2см на 1см висота 1см
    Так хорошо будет?
     
  9. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Сообщения:
    1.577
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рязань
  10. KoSS_89

    KoSS_89 Пользователь

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    18
    Адрес:
    Украина. Луганская обл. г Стаханов
    На счет злостного кварца на 8МГц туда можно поставить любой кварц, можно даже RC цепь, просто ёмкость пластин конденцатора на гальвонометрах (ОС) маленькая и чтоб сигнал легче её преодолевал делают такую высокую частоту, можно и 24МГц поставить главное чтоб диоды (тоже на гальво) выжали такие частоты...

    Сигнал с генератора идет только на ОС и после фильтруется и в виде напряжения положительной или отрицательной полярности и меняющейся амплитудой (в зависимисти от угла и стороны поворота гальво)
     
  11. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Ещё раз спасибки . Всё теперь стало ясно . Суть как я понял такова - механические ненужные колебания гальво преобразуются как бы в электрические "антиколебания" с обратным знаком (или типа реверс) и смешиваются с полезным сигналом в режиме "реального времени" . Наверное более нагляднее это на рисунке - http://elm-chan.org/works/vlp/response.png
    И про ёмкостную стало понятно - что то напоминает принцип "детекторного приёмника" .. теперь бум дальше мутить ..
    большое THANKS !!!
     
  12. vitalkalm

    vitalkalm Пользователь

    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Украина, Одесса
    - В точку!..
     
  13. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Привет всем снова !

    Осмелюсь спросить опять глупый вопрос по обратной связи в гальво . Надеюсь меня ещё не забросают камнями . Вопрос таков - как система ОС "понимает" когда нужно корректировать сигнал , а когда "нет". Поясняю - например гальво отклонилось на нужные нам 0.5 градуса, например для прорисовки новой точки , но ОС не будет же воспринимать зто отклонение как "ложное" отклонение , колебание , которое нужно корректировать . Хотя по логике она должна бы пытаться гальво свернуть обратно , не проворачивая на эти , нужные нам 0.5 градуса . Как происходит "дешифровка" смеси сигналов ?

    И второй вопрос - В "Ореn" гальво (без ОС) исходное положение гальво задаётся допустим дополнительным магнитом (есть такая тема , знаю) . А в гальво с ОС правильно ли я понимаю, нет такого "понятия"- то есть на катушках всегда есть напряжение которое уже всегда удерживает гальво в каком то положении . ТАК ? правильно ?

    Кому интересно - пришлось в теории " столкнутся " с таким понятием как ПИД - регулятор - как раз подходит для систем гальво - вот ,например , если кому интересно :

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор
    http://logic-bratsk.ru/radio/pid/irt/main1_10.htm
    http://pidcontrollers.narod.ru/pid-regulyatori_dva/
     
  14. KoSS_89

    KoSS_89 Пользователь

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    18
    Адрес:
    Украина. Луганская обл. г Стаханов
    Попытаюсь обьяснить максимально просто, когда ты подаёшь сигнал на вход, ты смещаешь точку покоя на какоето значение и если ось гальвонометра в силу своей инерции попытается приодалеть большый путь чем ему позволил входной сигнал то ОС выдаст сигнал ошибки и вернёт вал гальво в новую точку покоя заданную входным сигналом...

    Ос не ругается на входной сигнал (не принемает его за ошибку) т.к. этот сигнал вносит поправку и в цепь ОС...
    ну гдето так...
     
  15. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Сообщения:
    1.577
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рязань
    Магниты не нужны, вал всегда в одном положении, в том, в каком настроена обратная связь, в силу различных явлений вал может отклониться в право или влево,и вот тогда ОС среагирует, подав напряжение обратной полярности и вернет магнит в обратное положение. На самом деле магнит как бы колеблется на среднем положении. Это хорошо заметно. если попытаться проверуть вал пальцами - он начнет тут же свистеть, внося большие усилия, мы заставляем увелисивать ток для удержания вала, в результате амплитуда растет а частота колебаний снижается, и мы начинаем их слышать.
     
  16. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Спасибо за инфу всем , кто учавствовал в разговоре : vitalkalm , KoSS_89 , Ryazanec
    . Всё "просто" , понятно . Хорошо когда есть у кого спросить , книг то на такую тему не пишут .
    А пока что жду запчасти . Если добьюсь нормального результата , выложу фотки . На данный момент особо хвалиться нечем ...
     
  17. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Если я катушки буду мотать на пластмасовом каркасе то обязательно при етом использувать епоксидной клей?
    При какой температуре плавиться лаковая изоляция в медном дроте?
    Возможно такое что катушки замкнут от перегрева?
     
  18. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Сообщения:
    1.577
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    48
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рязань
    Скорее магнит ёкнется от перегрева, чем катушки сгорят. если катушка так сильно будет греться - то в схеме нужно усиление убавлять, не должны они так греться сильно.
     
  19. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Так если мотать катушки на пластмасовом каркасе то нужно использувать епоксидной клей?
     
  20. vitalkalm

    vitalkalm Пользователь

    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Украина, Одесса
    Я мотал на каркасе, затем связывал нитками катушку, крепил кое-как на стенку будущего гальванометра и пропитывал все цапон-лаком с помощью шприца. Хорошо держится, до сих пор не отвалилось. Раньше пробовал дешевым циан-акрилатом (суперклей в простонародии) вместо лака, тоже даржится, но при небольшом нагреве сильно воняет, аж глаза режет.
     

Поделиться этой страницей