Лазерный проигрыватель для виниловых пластинок

Тема в разделе 'Другие лазерные девайсы', создана пользователем Serg_dy, 1 май 2010.

  1. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Так, вопрос с драйвером я выяснил. Главный принцип - применение мощного сдвоенного ОУ включенного по схеме мостового усилителя постоянного тока. Есть очень много вариантов достаточно распространенных микросхем как мощных ОУ так и специализированных (например тех же сдвоенных усилителей низкой частоты). Приведу лишь несколько наименований: L2724, LA6533, KA9257, KA2206, TEA2025. Схема включения для катушек фокусировки хорошо показаны в даташитах на LA6533 и KA9257. Остальные из приведенных микросхем можно включить по аналогии. ВНИМАНИЕ - нужно будет следить за нагревом копусов!
     
  2. Optics

    Optics Пользователь

    Я использовал как драверы для перемещениея линзы, 157УД1 и OPA134 тот и другой справлялись перегрева не было использовал что было под рукой. Головка PHR-803
     
  3. Sergik-30

    Sergik-30 Пользователь

    157уд1 имется в большом количестве,темболее она с отводами под радиатор,нужно выслушать мнение Serg_dy по этому поводу.Я завтра узнаю что имеется из его списка,но уд1 имеется.
     
  4. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Все зависит от сопротивления обмоток отклоняющей системы. От этого, соответственно, зависит и ток потребления. 157уд1 можно попробовать без проблем. Подключение обмоток, как я писал выше хорошо показано в даташитах на LA6533 и KA9257.
     
  5. Sergik-30

    Sergik-30 Пользователь

    Оптикс,помогите разобраться.Итак проводил опыт с головкой СД,лазер фокусирует минимальную точку на расстоянии где то 3-4мм.Извлек сесор трекинга и через окошко наблюдал происходящую картинку.Когда пластинка в предфокале,ничего не меняется,виднеется только лазерный поток,когда в фокусе,начинают проглядываться дорожки но мелкие, зафокал-дорожки видно хорошо,но опять же,их много а не одна.Ведет себя отражение так,ярко выделяются верхушки холмов,впадины в тени.Что с этим делать и как я не приложу ума.Почему то кажеться что данная система не подойдет,но это мое ИМХО.
     
  6. Optics

    Optics Пользователь

    Sergik-30

    Чтобы правильно интерпретировать картинку , надо знать вынули дифракционную решетку или нет. так с решеткой будет 3 луча кот могут интерферировать и будет полосатая картинка. Хорошо бы фотку...
    Как определяли что плоскость пластинки в фокусе. Чтобы проверить есть интерференция от пучков попробуйте фокусировать на плоскую отражающую поверхность.
     
  7. Optics

    Optics Пользователь

    А как вы определяете
    Короче , простой тест, хоть както закрепите головку, иначе все обсуждение почти бессмысленно, получите " дорожки" поверните пластинку или головку вокруг оптич оси пучка, если ориентация "дорожек" не меняется - это взаимодействие пучков самой головки, дорожки поворачиваются то вместе с головкой , то нужен тест на плоской отражающей поверхности. Можно не вращать а получить картинку дорожек при ориентации звуковой канавки под 90 градусов последователь те получить одну картинку при одной ориентации звуковых дорожек , затем повернуть звуковые дорожки на 90 градусов и снова попытаься получить ту же картинку.
     
  8. Sergik-30

    Sergik-30 Пользователь

    Оптикс,изображение дорожек я получаю,произвожу вращение пластинки (у меня для удобства выпилен кусочек сектора) и видно как извилины канавок перемещаются,только расстояние штука капризная,манипуляции буквально микронами.Меняя наклон головки,отражающая поверхность горбов переходит к центру канавки.Все это хотел сфотографировать,но чувствительности не хватает.

    Минимальное пятно определяю на глаз,ведь в промежутке видно.
     
  9. Optics

    Optics Пользователь

    Хорошо, значит изображение дорожек получили, если их несколько это говорит, что фокус (Скорее всего ) находится над пластинкой, в этом случае, если приближать головку к пластинке , дорожки должны увеличиваться в размере и их должно становится меньше, попробуйте получить изображение 1 дорожки.
     
  10. Sergik-30

    Sergik-30 Пользователь

    Получал я и иображение одной дорожки,но это на столько сложно,алейшее дыхание и все сдвинулось.Просто всему процессу наблюдения мешает и сам луч лазера,без него картинка была бы яснее,но увы.А так действительно до одной дорожки можно доводить,но головка от пластинки где то на расстоянии 1-2мм.
     
  11. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Похоже нужно более длиннофокусную линзу.

    Optics, я хотел узнать ваше мнение:
    У меня есть книжка "Справочное руководство по звуковой схемотехнике", П. Шкритек 1991 г., и в ней есть раздел по системе оптической цифровой записи. Книжка была выпущена на заре развития CD дисков и раздел там даже называется Система цифровой оптической грамзаписи "компакт-диск." Там довольно подробно все описывается и, в том числе, однолучевой способ считывания. Автор перечисляет аж целых три однолучевых способа:
    1.Способ одного луча с противофазным регулированием.
    2.Способ одного луча с измерением разности фаз.
    3.Способ одного луча с использованием вспомогательного модулированного по частоте сигнала ВЧ или НЧ (исключение постоянного смещения дорожки).

    И один из этих однолучевых способов с фокусирующей призмой Фуко приводится на рисунке вместе с получившим основное распространение трехлучевым способом. Я смотрю на расположение фотодиодов детектора и мне это очень напоминает то, как думал сделать я для трекинга и фокусировки дорожки на пластинке. Привожу одну страницу с рисунком оттуда. Вообще, если нужно, вся книга есть в электронном виде djvu. Извиняюсь, что изображение боковое - хотел, чтобы страница поместилась целиком. Изображение можно увеличить, если нажать на нем мышкой.
    Вопрос - насколько могут найти применение для нашей задачи перечисленные выше способы одного луча?

    Выделение сигнала.GIF
     
  12. Optics

    Optics Пользователь

    На мой взгляд, система слежения за треком, не может быть использована для звуковой дорожки, потому что:
    Трек CD это последователсть питов с плоским дном идущих "ровно" по спирали, кода луч смещается в одну сторону пита, то часть пятна попадающего на боковую границу пита испытывает дифракцию и соответствующая пара фотодиодов в схеме "затеняется".
    В случае с звуковой канавкой: если брать отражение от стенок канавки, то оно постоянно меняет свою интенсивность так как стенка канавки смещается влево-вправо, что и является полезным сигналом , а не сигналом разбаланса ситемы. Если брать отражение от плоской поверхности, примыкающей к канавке, то вследствие того же "виляния " дорожки это будет опять полезный сигнал , а не сигнал разбаланса. Т.е в данном системе нельзя ( по моему мнению) различить сигнал разбаланса от полезного сигнала. Здесь наверно можно как уже предлагалось следить за изображением дна звуковой канавки и его брать за "репер", как оно будет выглядеть : темная полоска разделяющая два пятна или светлая с темными промежутками и далее опять ярким пятно зависит от настройки (насколько я себе это представляю).
    Система фокусировки может быть использована при отражении части лазерного пучка от плоской поверхности примыкающей к звуковой дорожке. Мне лично больше нравится система автофокуса на астигматизме с 4 секторным фотоприемником. В системе с одним лучам потребуется элемент бипризма , которая расщепляет пучок на два, тоже наверно решаемо, но ут дело личного вкуса и возможностей.

    Если что-то непонятно можно все обсудить, относитесь критично к моим высказываниям.
     
  13. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Теоретически - да, но если вспомнить реальную картинку канавок с электронного микроскопа, то там видно, что дно канавки тоже не совсем прямое, вследствии и его участия в модуляции каналов. ИМХО расчет на дно канавки в качестве репера должен строится при условии, что небольшие его отклонения (колебания) от прямой линии будут нивелироваться каким-то интегратором на выходе усилителя трекинга. Но пока это все в теории. У меня, кстати давно блуждает мысль-идея (возможно и бредовая, но я не могу реально представить ее реализацию и ее конечный результат), как для трекинга выровнять "кривые" канавки и сделать их прямыми применив "зеркальный метод". Идея заключается в том, чтобы каким-то способом получить кроме основного изображения искривленной дорожки ее зеркальное изображение. Складывая или вычитая эти два изображения мы сводим две зеркально искривленные линии в одну прямую. Бред?
    grooves[1].jpg
    Можете в двух словах описать?
     
  14. Optics

    Optics Пользователь

  15. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    А, значит я вас не так понял. Ваша ссылка, это широко известное описание фокусировки в CD/DVD приводах, которое и я приводил выше, на рисунке. Я думал, у вас есть предложение, как четырехсекторный фотодиод применить для нашего случая. Поверхность то у нас несколько другая - не сплошная, испещренная сплошными извилистыми дорожками-канавками, и напрямую такой метод боюсь нам не применить.
     
  16. Optics

    Optics Пользователь

    Да я упустил из виду это обстоятельство, тогда для автофокуса надо использовать системы подобные описанной с двумя лучами, те брать отражения от плоских частей по бокам звуковой дорожки. Если вас мучает идея использовать 4 секторный фотоприемник от головки, то думаю это очень сложно реализовать ввиду малых размеров фотоприемников.
     
  17. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Если бы канавки были прямыми, то такая схема фокусировки вполне может быть работоспособной. Но канавки извилистые, а головка двигается прямолинейно по спирали, и в световое пятно на поверхности будут постоянно попадать разные модулирующие изгибы правого и левого края канавки - не будет это сбивать с толку систему фокусировки? Боюсь, что будет.
    Тут напрашивается вывод, что нужно как-то увеличивать площадь пятна до охвата какого-то количества дорожек, чтобы размазать неравномерность картинки из-за изгибов и интегрировать получаемое изображение. Но тогда это уже будет совсем другой метод фокусировки. и нужно будет наверно ориентироваться на триангуляционный способ измерения расстояния и делать стабилизацию по нему (насколько я понял такой дальномер и у японцев).
    Кстати, я так и не понял до конца, после проведенных исследований картинки получаемой с головки CD - мы систему слежения сюда будем приделывать, или нам нужно делать другую оптическую схему?
     
  18. Optics

    Optics Пользователь

    Да наверно можно попробовать, но потребуется несколько пучков, 1 считывание (моно) 2 фокусировка, но у них должна быть разная расходимость = диаметр на пластинке. Ме кажется это сложнее реализовать чем отражение между канавок. По стандарту заложено расстояние между треками по этим соображениям такая схема может быть проще. У вас есть микроскоп с увеличением 50-100? посмотрите стероео пластинку смыкаются там соседние дорожки?
    :) Ну это вы сами решаете, я ведь только могу помочь каким то советом. Надо иметь представление как выглядит в этом случае, изображение дорожки, можно ли с него получить амплитудно модулированный сигнал, и по изображению отслеживать трек ( те как меняется изображение при смещении пятна поперк трека) . Надо приличный штатив ( держалку) и плавно регулировать катушки фокуса и трекинга. Как будут роезультат можно что-то обсуждать....
     
  19. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Да, я думал об этом. Резак при создании мастер-записи двигается по канавке по спирали с четко фиксированным шагом при помощи специального механизма. А звуковые колебания стереосигнала накладываются уже на эту канавку. Главная проблема это держаться этой воображаемой прямой канавки, но прямого признака ее нет, а есть только ее модулированная составляющая в которой прямизна канавки ну никак не просматривается. Если пофантазировать и сделать такой механизм, который с той же точностью двигал бы оптическую головку по той же траектории спирали, то считывание было бы гораздо проще. Тогда достаточно только держать фокус, чтобы получить нужный сигнал. Но в этом способе есть недостаток - нет двух абсолютно одинаковых механизмов, и по этой причине неизбежно будет небольшой микронный уход от центра дорожки и соответственно верность воспроизведения будет падать. Кроме того любой механизм изнашивается, что тоже ухудшает работу.
    Но в нашем случае начинать решение задачи нужно с фокусировки. Контрастный метод при постоянно сменяющейся хаотической картинке набегающих дорожек применить мне кажется будет сложно. Во всяком случае нужен достаточно высокоскоростной АЦП и не менее высокоскоростной процессор, чтобы эту быстро меняющуюся картинку обрабатывать и затем по результатам обработки управлять подвеской линзы скоростным ЦАПом. Здесь есть повод применить для этого уже ранее мной упоминавшийся фотосенсор от оптической компьютерной мыши. Я же больше вижу здесь выход в триангулярном способе фокусировки.
     
  20. Home7

    Home7 Новичок

    И охота вам эту тему обсуждать? Лазерные проигрователи винила уже выпускались более 20-ти лет назад.но из за стоимости производство так и зачахло,пришла эра CD.Но все равно винил никто не превзошел по натуральности звука.
     

Поделиться этой страницей