Лазерный проигрыватель для виниловых пластинок

Тема в разделе 'Другие лазерные девайсы', создана пользователем Serg_dy, 1 май 2010.

  1. ovkirillov

    ovkirillov Пользователь

    Мне в целом всё равно, читаете вы то, что я пишу, или нет, это вам должно быть нужно, не мне.

    Я пишу про центр дорожки, а ваш сенсор отвечает за центр канавки. Это совершенно не одно и то же. Они совпадают только при тишине в обоих каналах. Отслеживая только верхние грани вы теряете интегральную амплитудную составляющую сигнала, удерживаясь в середине канавки вы теряете низкочастотную составляющую. Причём ширина дорожки (расстояние между канавками), в общем случае не является заданной стандартом константой.
     
  2. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Тут проблема с терминологией. Я объясню так - механизм рекордера двигает головку с резцом и отклоняющими катушками к центру пластинки по спирали, при этом шаг спирали является переменной величиной и меняется в зависимости от уровня сигнала с целью более полного использования пространства пластинки - меньше уровень сигнала, мельче шаг - дольше запись. В независимости от частотного характера сигнала во всей полосе частот головка с резцом следует по этой спирали, при этом резец совершает свои колебания в соответствии с музыкальным сигналом отклоняясь влево-вправо от центра спирали. Наша задача отслеживать оптической головкой центр этой спирали уже на пластинке, тогда мы сможем максимально точно воспроизвести записанный сигнал, и именно эту спираль я имею в виду когда пишу о работе линейного сенсора. Как назвать эту спираль? Канавкой, дорожкой, треком?
    Я понимаю о чем вы говорите. Двигаясь строго по вышеупомянутой спирали т.е. по центральной оси сигнала, при правильно сконструированном узле считывания звука (УСЗ) содержащем позиционно чувствительные фотодатчики (PSD) мы ничего не будем терять - ни амплитудную ни низкочастотную составляющие. Вопросов к линейному фотосенсору слежения за центром спирали у меня нет, он должен работать нормально. Тут уже больше важна корректная работа программы микроконтроллера по анализу поступающих данных с этого фотосенсора и выработки сигнала ошибки для управления отклоняющими катушками удерживающими оптическую головку по центру спирали. Но у нас сейчас до сих пор пока действительно существует проблема с выбором окончательной конструкции УСЗ на основе идеи, которую предложил Optics, и я описал эту проблему еще в 2014 году. Вот ниже ссылка где я описываю эту проблему, и потом еще несколько ниже ее обсуждение где можно прочитать о чем идет речь и там же затрагивается и то что вы своими словами пытались мне донести http://lasers.org.ru/forum/threads/Лазерный-проигрыватель-для-виниловых-пластинок.1613/page-36#post-118265
    В связи с тем, что к окончательной конструкции УСЗ мы тогда не пришли, было решено просто сделать рабочий макет на основе известных нам решений, и потом в процессе испытаний и переделок попробовать довести его до ума. Конструирование и изготовление сильно затянулось из-за большого объема работ, и то что практически все работы в проекте - по механике, оптике, электронике, программированию делал я один (отдельное огромное спасибо Optics-у за его бесценные советы и посильную помощь), и дальше как обычно, идет еще недостаток свободного времени + проблемы с доставанием мелких специфических деталей и материалов которые применяются в конструкции + вообще проблемы работы в домашних условиях с мелкими деталями, инструментами, оснасткой, проблемы с изготовлением на заказ отдельных штучных мелких деталей на стороне. Пришлось перебрать и забраковать несколько вариантов конструкции позиционера и оптической головки. Тут еще ко всем проблемам добавились и мои проблемы со сложным переломом ноги и моя временная нетрудоспособность. Сейчас вот только начинает просматриваться конструкция, которая, хочется верить, будет окончательной (а точнее два варианта чем-то похожих) и там я планирую решить нашу проблему со звуком которую мы с вами тут обсуждали. Если у вас будут какие-то еще идеи или предложения по конструкции касающиеся решения описываемых проблем то это ускорит изготовление нашего устройства.
     
    Last edited: 4 июн 2017
  3. ovkirillov

    ovkirillov Пользователь

    Спираль, по которой движется резец, отследить никак нельзя, она задаётся шагом резака при мастеринге. Поскольку при записи резец постоянно колеблется вправо и влево от этой идеальной спирали, то ориентироваться не на что, вы не знаете где "осевая линия". Ваш датчик отслеживает только дно канавки, пытаясь держать его по центру. Отсюда будут проблемы - потеря низкой частоты, так как на низких частотах, от 1000 Гц и ниже, канавка описывает довольно плавную кривую относительно этой "осевой". Задача сложнее, чем вы думаете. Вам надо волшебным образом вычислить точный шаг спирали (хотя бы предварительным пересчётом канавок на единицу радиуса). С учётом неидеальности винила и наличия записи на канавках это весьма приблизительно. Затем абсолютно точно измерять высоту над поверхностью и выдерживать её непрерывно. С учётом обязательно присутствующей кривизны винила и наличия на поверхности полей между канавками микронеровностей, сравнимых по высоте с глубиной канавки, это тоже весьма нетривиально. Но, допустим, вы решили первые две проблемы. Теперь нужно непрерывно измерять ширину канавки и модулировать ей амплитуду сигнала. Есть предположения как это сделать, не привлекая цифру?

    Теперь, что касается самого устройства. Я жесток. Я всегда предлагаю сперва оставить в стороне технические проблемы и представить, что все они решены. Вы воспроизводите сигнал с винила. Кому он нужен? Знаете почему имеющиеся на рынке лазерные проигрыватели винила столько стоят? Потому, что лохов осталось мало и платить за качественное воспроизведение материала с изначально некачественного носителя интересно только истинно верующим в тёплый ламповый звук винила. Знаете как его добиться? Берёте запись с Super Audio CD, накладываете фильтр высоких частот, урезая диапазон до 20 кГц, урезаете динамический диапазон до 80 dB, накладываете белый шум от трения иголки по стенкам дорожки, биения по высоте тона из-за изгиба диска, биения по скорости из-за эксцентритета, искажения на один канал (уж не помню, левый или правый, внешний который) из-за центробежной силы, треск пылинок и царапин. Розовый ламповый шум по вкусу. И ни за что вы не отличите ухудшенный оригинал от винила. Но люди веруют в бескислородную медь, а в сектах принято адептов обдирать как липку. Так что вы, когда порешаете проблемы, получите право стать проповедниками этой веры, даже евангелистами. Если вам нравится такая перспектива - вперёд, за орденами. :)
     
  4. alexand

    alexand Новичок

    1. Если головка будет следовать не описанной вами, Serg_dy, спирали, а "пойдет" за каждым мельчайшим изгибом центра канавки, это, действительно, приведет к вычитанию из выходного звукового сигнала нижних частот. Этот вывод очевиден, если знать, что (повторю на всякий случай всем здесь известные вещи):
    - вектор колебаний каждого канала повернут на 45 градусов относительно поверхности пластинки; векторы каждого канала повернуты на 45 градусов друг к другу;
    - за счет этого на одной стороне канавки оказывается записан строго один канал стереофонической записи, а на второй - строго второй (опустим некоторое паразитное взаимопроникновение каналов);
    - перед подачей стереосигнала на головку рекордера - нижние звуковые частоты принудительно микшируются в моно;
    - на диск каналы записываются в противофазе друг к другу; эта и предыдущая мера делаются, чтобы иглу не выталкивало из канавки самой сильной по амплитуде составляющей сигнала - низкочастотной;
    - в релультате НЧ-составляющая звукового сигнала оказывается закодирована на пластинке только поперечной модуляцией канавки; и этой модуляции строго следует центр канавки (правда, на него влияют и глубинные колебания от более высоких звуковых частот записи, содержащих стереоинформацию).
    Таким образом, строго следуя за центром канавки, головка будет компенсировать для себя те колебания, которые являются басовой составляющей записи. И, в результате, этой составляющей в выходном звуковом сигнале, действительно, не будет.

    2. Также, не нужно забывать, что головка и ее кронштейн - объекты материального мира, а значит, у них есть масса. А массе свойственна инерция.
    Если головка будет следовать всем колебаниям центра канавки, которые (колебания) происходят с довольно большой скоростью, то в системе головка-кронштейн будут возникать паразитные резонансы непредсказуемого характера. И эти резонансы (и их верхние и нижние гармоники), возможно, будут возникать в диапазоне слышимых частот. А это чревато вторым "минусом" - появлением в выходном звуковом сигнале помех механической природы. Ничего не напоминает? Тем же самым страдает классический контактный съем сигнала с пластинки системой игла - головка - тонарм...

    Чтобы не возникало проблем 1 и 2, и головка точно следовала описанной вами спирали, предлагаю несложное, на мой взгляд, решение. Из снятого с центра канавки сигнала - перед подачей этого сигнала на управляющие органы головки - отфильтровываем все частоты выше где-то 20 Гц (примерное начало слышимого диапазона). В результате будет получено плавное поперечное усилие, смещающее головку так, чтобы она всегда находилась над воображаемым центром поперечных колебаний канавки. Центром, не существующим в реальности, но вокруг которого происходят все поперечные колебания канавки. А этот центр - та самая спираль с переменным шагом витков, идущая от края к центру пластинки.

    Имхо, не канавкой и не дорожкой, т. к. канавка (ее же обычно называют дорожкой) - материальный объект, имеющийся на пластинке. Фантомным треком или фантомной спиралью, наверное :)

    Если отбросить аудиофилов, существует проблема механических носителей звука, у которых:
    - не сохранилось исходников с более качественным звуком,
    - варианты с более качественным звуком существуют, но никогда не публиковались и, возможно, не будут опубликованы,
    - исходников с более качественным звуком не существовало вовсе.
    Например, в США и Европе с помощью оптического считывания архивы оцифровывают свои фонды раритетных фоноваликов Эдисона, старинных пластинок и т. п. (я выкладывал где-то в начале темы вордовский файлик об этом).
    Да и у простых смертных бывают ситуации, что какая-нибудь интересная пластинка до сих пор не переиздавалась в "цифре", и тогда ее кто-то старательно оцифровывает и выкладывает в и-нете. Например, концертный альбом "The Beatles At The Hollywood Bowl" вышел в 1977 году и был переиздан на CD только в 2016-м, до этого поклонники Битлов были вынуждены довольствоваться неофициальными оцифровками пластинки 1977 года.
     
    Last edited: 4 июн 2017
  5. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Так может с этого вам нужно было начинать, и тогда я бы не тратил силы и время на разные объяснения для вас? Я прекрасно знаю о всех проблемах оптического считывания с винила, и мне не нужно это рассказывать. И с самого начала ветки я просил всех входящих сюда, вроде вас, не засорять ветку своими рассуждениями и вопросами "кому это нужно" или "зачем вы это делаете". Я электронщик с более чем 30-ти летним стажем, я не отношусь к адептам бескислородной меди, я знаю о субъективности воприятия и знаю что такое двойной слепой метод, так что можете быть за меня спокойны. Если вам нечего дельного и полезного предложить по теме обсуждения, или вам что-то не нравится - проходите мимо, цените время других.
    to alexand, спасибо за отзыв. Поверьте - я прекрасно знаю и понимаю все то о чем вы пишете по пунктам - и о канавках/фазах/противофазах/НЧ/ВЧ, и о массе, и об инерции, и о резонансах, и о всех прочих аналогичых вещах.
     
  6. Optics

    Optics Пользователь

    Фазосдвигающая цепочка сдвигает фазу на определенную величину для строго одной частоты, для другой чстоты сдвиг фаз будет другой. Так что ваше предложение не может быть принято. Если вам не интересна проблема , зачем тратить столько сил, на не конструктивную критику?
    Да действительно центр звуковой дорожки это не центр трека при отсутствии звуковой модуляции. Но это не отменяет возможность построения устройства. В японских патентах воообще отслеживается только угол отклонения луча, амплитуда как отслеживается из патента не ясно, и ничего люди вложили деньги и думаю получили результат
     
  7. alexand

    alexand Новичок

    Я в этом нисколько не сомневался. Писал я все это для рассуждения над опасениями ovkirillov. Для ovkirillov же и вспоминал теорию грамзаписи (на всякий случай). А обращен мой коммент был к вам по той причине, что в итоге своего рассуждения я делал конструктивное предложение о способе обработки управляющего сигнала поперечного смещения. Мне показалось, что оно в теме еще не звучало. Но если и оно не ново, - что ж, ладно.
     
  8. ovkirillov

    ovkirillov Пользователь

    Вотъ!
    Такие оригиналы не надо слушать, их надо качественно оцифровывать и потом уже воспроизводить. А здесь получается "стоя, в гамаке, при сильном ветре".
     
  9. ovkirillov

    ovkirillov Пользователь

    Из того, что я успел прочитать, я вижу, что вы упускаете весьма существенные для воспроизведения сигнала вещи. Меня огорчает, когда люди тратят ресурсы впустую, поэтому и пытаюсь указать на ошибки, пока они вас не завели в тупик ещё на пять лет.

    Мне непонятна сама цель проекта. Если вы хотите в итоге покормиться с богатеньких буратин, которым можно лапшу о качественном воспроизведении в чистом аналоге навешать - что ж, это тоже цель. Но я бы на вашем месте хорошо подумал о том, как получить на выходе качественную цифру. Во-первых, насколько я понимаю, производителей систем неинвазивной оцифровки виниловых носителей кот наплакал; во-вторых, рынок домашнего аудио тоже можно прихватить, у многих коллекции ещё хранятся и портить их иголками им жалко; в-третьих, отказ городить всё на аналоге может серьёзно упростить головку.
     
  10. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Двигателей ДБМ не нашел. Узнал что их делают в Москве и в Украину их будет получить сейчас проблематично. Отозвались мои производители магнитов - пишут, что хотять предложить мне вариант с секторными магнитами, которые могут быть дешевле кольцевых. Решил пока набросать макет более реального гибридного тонарма с качающимся коромыслом, как я себе его примерно представляю. Выкладываю в разных ракурсах, чтобы было ясно как двигается коромысло https://drive.google.com/drive/folders/0B8GHrrR9q2UPeEFWUHBvUVlMWGc?usp=sharing. Все подсветил разными цветами, чтобы было легче ориентироваться. Привод с ШД и некоторые мелкие детали не дорисовал - главное есть основное и это можно обсуждать. Зеленым цветом основа тонарма из пустотелой алюминиевой прямоугольной трубы сечением 40х20 мм, у него внутри красным цветом видно часть подвижного коромысла с выступающим сверху голубым держателем линейного фотосенсора и сенсоров звука. Коромысло крепится через подшипниковый узел который закреплен в свою очеред на конце тонарма. Наружная расширенная часть коромысла тоже красного цвета, на конце сверху видно голубой держатель двух Лазерных Модулей (ЛМ) с набором зеркалец - обычных и п/п, снизу видно подвижная головка закрепленная на боковых листовых пружинах. Головка получилась меньше и легче за счет удаления ее верхней части и переноса ЛМ с головки в верхний блок (на головке не показана отклоняющая катушка как и нет магнитопровода и магнита отклоняющей системы). Обилие больших круглых отверстий по всей конструкции это способ максимально облегчить вес подвижных частей (круглая форма отверстий сохраняет жесткость конструкции, в отличии от прямоугольных). Привод коромысла взят полностью от привода головок HDD 3,5 " - с магнитами, катушкой и подшипниковым узлом (все вымерял точно по размерам и добавил в конструкцию). Вырез в виде сектора на верхней части зеленого тонарма это место под секторный магнит от HDD - закладываем его точно в вырез заподлицо, а сверху его накроет одна из двух частей магнитопровода. Отклоняющая катушка (не показана) должна быть закреплена внутри на подвижном коромысле напротив магнита, второй магнит и вторая часть магнитопровода (не показаны) будут находится ниже катушки - ну все как в HDD. Как это все закрепить пока продумываю. Кстати, проверял руками усилие развиваемое приводом головок от HDD - подал 5В на отклоняющую обмотку (сопротивление катушки 10 Ом - ток вышел около 0,5 А) - тяга вполне приемлемая, хотя можно было бы и получше (тягу можем добавить увеличив напряжение, но главное не перегреть обмотку!). Чуть позже смогу померять тягу уже в цифрах - из Китая едут заказанные электронные весы, а заодно при случае проверю и вес старой оптической головки).
    И теперь небольшие выводы. Амплитуда свободных горизонтальных колебаний конца коромысла с оптической головкой в этой конструкции получилась около 10 мм. А между прочим, эти 10 мм на пластинке, это число звуковых канавок на примерно 2 минуты звукозаписи. А это значит, что мы, не прибегая больше к другим к дополнительным затратам и не делая всю остальную механику с ШД, а просто закрепив неподвижно зеленую часть тонарма над пластинкой, можем уже начинать отлаживать все системы проигрывателя - фокусировку, трекинг и учиться после этого воспроизводить звук.
     
  11. Optics

    Optics Пользователь

    Уважаемый Главный конструктор!
    У меня есть опыт работы с коромыслом HDD. Вот что важно понимать: В подшипнике вращения есть трение в моем случае усилие необходимое для начала движения составляло 80 мN, что соответствовало току 3 мА. Трение это необходимо чтобы коромысло не болталось. На диске как известно есть разметка, для конроля за движением, что позволяет точно позиционировать головку. В нашем случае разметки нет, что затрудняет позиционирование. Кроме того чтобы сдвинуть головку чтения на микрон или менее в HDD подают импульс, головка движется рывком. Мне кажется эта конструкция очень сложная. там стоит микроконтроллер с DSP. Я все-таки хочу предложить вам не делать эту конструкцию, пока. А сосредоточиться на получении рабочей системы слежения за треком пусть с недостатками, но работающу. Тогда на опыте полученном с такой системой будет более понятно как ее улучшать и может даже все будет работать и так.
     
  12. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Уважаемый Optics! Полностью разделяю с вами ваши опасения и знаю о проблемах с моментом трогания подшипника и о других вещах про которые вы пишете. У меня конечно нет уверенности на 100%, в успех варианта с коромыслом, но есть небольшая надежда :), но пока это не попробуешь не поймешь насколько это реализуемо на практике. Я в этом варианте хочу попробовать использовать возможности микропроцессорной техники - дело в том, что импульсы трогания для управления коромыслом могут быть поданы в широком диапазоне частоты заполнения и скважности, и я предполагаю, что можно наверно подобрать такую комбинацию импульсов (в том числе и разной полярности для драйвера управления), что они перекроют момент трогания но при этом еще не позволят подвижной головке свалится в рыскания (я думаю там есть такое "окно возможностей", но оно не очень широкое, скорее даже небольшая щелочка). Давайте я еще посоветуюсь с Л. Ридико по вашим опасениям с конструкцией коромысла (как никак его идея :) ), может он что-то дельное подскажет по управлению. А потом в сумме примем уже решение делать/не делать этот вариант. Обещаю подумать и над вашим предложением, Optics, о другой рабочей системе слежения, пусть и с недостатками, (я так полагаю это вариант с ходовым винтом и гайкой?). Идеальный вариант конечно это был бы аналог головки CD на подвеске с двумя степенями свободы по трекингу и фокусу, но головка с двумя лучами тяжеловата, и перспективы по облегчению не просматриваю. Сделать бы все на одной линзе и одном луче... Optics, прочитал про однолучевые методы измерения расстояния для системы фокусировки - Confocal distance measurement methods и Сhromatic confocal measurement method, взял это из работы "An Optical Distance Sensor" вот ссылка на моем диске, можете скачать (но по моему я вам это уже показывал) https://drive.google.com/file/d/0B8GHrrR9q2UPSmNtYmxlX2Npbk0/view?usp=sharing . Там во второй главе есть описание шести разных методов измерения расстояния. Если вы забракуете эти последние два метода, о которых я пишу, для нашего случая с поверхностью пластинки, то я тогда уже расслаблюсь и оставлю конструкцию моей головки в покое - пусть остается все как есть.
     
  13. Optics

    Optics Пользователь

    Можно сразу отбросить метод из пункта 2.2.2 из-за сложности построения такой фокусрующей системы.
    TRIANGULATION то что мы выбрали. здесь разнесены лучи считывания и фокусировки, что несет плюсы и минусы.
    Astigmatic method достаточно просто реализовать
    Double Foucault method сложный оптическийэлемент - дойная призма
    Double critical angle method очень тонкая настройка надо выдержать угол вблизи критического
    2.2.4 очень чувствительные методы
    Chromatic confocal method нужна линза с высокой степень хроматичности и соответственно меньше диапазон измерения по ср с триангуляцией
    все выше перчислнные кроме триангуляции совмещают канал считывания и фокусировки, требуют дополнительного ращепления отраженного света на 2 канала счиьывания и фокусировки. Я не помню почему мы остановились на триангуляции, но мне кажется астигмаьтический и триангуляции имеют свои плюсы и минусы и могут быть рассмотрены вдля применения
     
  14. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Мы остановились на триангуляции потому, что так было и у японцев, да и реализация мне показалась простой. А выбор этого метода японцами был обусловлен мне кажется в большей степени сложным характером поверхности пластинки, где в бороздках не очень удобно фокусироваться, а тут линию поперек треков протянул и фокусируйся на здоровье. С другими методами такое по моему не пройдет - представьте себе как тут применить например астигматический метод если сигнал на квадратурном детекторе будет постоянно искажаться из-за переменной ребристости поверхности.
    UPD:
    Ответил на мое письмо Леонид Ридико. Привожу его здесь:"... Я тоже не являюсь специалистом в области таких приводов, поэтому ценность моего мнения - ноль. Но я вижу здесь обсуждение разных стратегий управления. Можно шаговым двигателем позиционировать на заранее известные дорожки. Но здесь они неизвестны. А можно с помощью обратной связи следить за дорожкой и подавать корректирующий сигнал на двигатель. В этом случае нет разницы, это линейный двигатель, или вращательный. Разница только в механической конструкции, по управлению никакой разницы нет. Любой сервопривод выделяет сигнал ошибки из сигнала датчика положения (здесь это датчик слежения за дорожкой), этот сигнал подает на какой-то регулятор (например, ПИД), выходной сигнал регулятора подается на двигатель. Устойчивость этой системы регулирования определяют коэфициенты ПИД. Иногда нужен более сложный регулятор. Но это азы. Если Вы взялись за такую систему, Вы должны намного лучше меня в этом разбираться"
    К
    ороче говоря - если ориентроваться на системы с линейными двигателями то нужно залезать в учебники и штудировать все что связано с управлением такими двигателями, иначе я думаю нам это не одолеть, ну или искать специалиста в этой области. Вот поиском сразу наткнулся на небольшую статью по системе управления линейным двигателем с использованием сигнального процессора и примерами расчетов http://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200009/22.html Точность позиционирования близка к требуемой - 0,5 мкм, но реализация системы на недешевом DSP это конечно очень высокий уровень для нас.
     
    Last edited: 6 июн 2017
  15. Optics

    Optics Пользователь

    Да триангуляция наверно лучший метод, по условиям нашей задачи.
    Что касается управления приводами, то ПИД может справиться с линейной системой,в случае нелинейной, это линейный двигатель с постоянными магнитами потребуется DSP. Так что Шаговик для начала думаю разумный вариант, если не хотите потратить год два на изучение DSP и систем управления приводами.
     
  16. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Первые CD проигрыватели с линейным двигателем делали без всяких DSP - в те годы эти чипы были еще редкостью. Все было на ОУ и простой цифровой логике. Вот Service Manual на Philips CD303 https://drive.google.com/file/d/0B8GHrrR9q2UPZlE2Tk1BSElnSVE/view?usp=sharing на стр.51 общая блок-схема проигрывателя. Привод линейного двигателя обозначен там как Radial servo, сама электронная схема (большая ее часть) на стр. 14 и остаток ее вместе с МК управления на стр.11. Момент трогания подшипника коромысла в схеме я думаю там тоже учитывался. Частично с принципом работы разобрался, но есть еще не совсем понятные места. Входных сигналов ошибки два - radial error 1 и radial error 2, получаются они с предусилителя матрицы фотодиодов. Если разберемся с логикой работы схемы то можем попробовать собрать наш вариант, если нет то тогда вернемся к шд.
    UPD: Выяснил, что с 1985 года всю логику схемы Radial servo стали упаковывать в одну БИС - TDA5709 + отдельный мощный драйвер отклоняющей катушки. И мне нравится, что мы можем эту БИС применить для управления нашим линейным двигателем. Там довольно простая схема подключения и минимум внешних элементов. Вот Service Manual на Philips CD880 со схемой включения TDA5709 на стр. 16
    https://drive.google.com/file/d/0B8GHrrR9q2UPWGZNVVgwbG8yZUk/view?usp=sharing
    Микросхема имеет тоже два входа для сигналов ошибки трекинга - radial error 1 и radial error 2. Четыре бита управления микросхемой от МК определяют 16 состояний ее работы - от "стоп" и далее: слежение, плавное перемещение на нужный фрагмент, скачки для быстрого доступа и т.д. Двухполярный 3,5 разрядный ЦАП с токовым выходом выдает управление на внешний драйвер. Вот Data Sheet на микросхему https://drive.google.com/file/d/0B8GHrrR9q2UPR1ozMWY1azQzSGM/view?usp=sharing, на последней странице таблица ее состояний из которой все ясно. Какое ваше мнение Optics? Два сигнала ошибки трекинга мы можем формировать с помощью двух ЦАП которые есть на борту моего микроконтроллера. У меня уже чешутся руки и больная нога :). Микросхему нашел за 5 $, правда б/у, но хозяин божится, что рабочая. Предложений этих микросхем в интернете не оч. много.
     
    Last edited: 9 июн 2017
  17. Optics

    Optics Пользователь

    Все таки эти схемы расчитаны на работу с маленькими катушками. Они перемещают маленькие массы и у них своя жесткость, все это может не взлететь.
     
  18. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Я пока хочу попробовать все в гибридном варианте конструкции, как в моем сообщении #930 с небольшим коромыслом и приводом от HDD. Такой себе эксперимент. Подкупает тем, что есть готовые узлы и это ускорит работу на конечный результат. По поводу маленьких/больших масс и жесткости - ну очевидно, что для бОльшей массы нужен бОльший момент и бОльшая жесткость управления, чтобы сохранить динамику. Честно - пока не вижу особых проблем (но может пока) - берем бОльший магнит, берем больше управляющий ток. Под ток и под размер магнита выбираем конфигурацию и размер обмотки, увеличиваем диаметр обмоточного провода. Опять же нужно учесть, что в приводе винила не нужно резвости CD, поэтому требования к жесткости могут быть меньше, что упрощает задачу. Еще один штрих к схемотехнике - бОльшая масса и связанная с этим бОльшая величина инерции потребуют увеличения постоянных времени в петлях ОС схемы управления.
     
  19. Optics

    Optics Пользователь

    Да именно другое время реакции и масштабирование может не быть линейным, те чтобы сдвинуть вдвое тяжелее массу может понабиться ток вчетверо сильнее.
     
  20. Serg_dy

    Serg_dy Пользователь

    Optics, забыл у вас еще спросить - верно ли, что дифракция себя проявляет только при падении луча на поверхность под прямым углом? Например при падении под углом в 45 градусов эффект еще есть или уже все? Есть идея использовать один луч от системы фокусировки и для звука, просто апертурой вырезать нужный участок и п/п зеркальцем направить его уже отдельно и на линейный фотосенсор и на сенсоры звука. Или это безграмотно?
     

Поделиться этой страницей