Делаем гальванометр

Тема в разделе 'Гальванометры closed loop (с обратной связью)', создана пользователем электроприводчик, 26 мар 2009.

  1. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Можна катушки для гальванометров мотать на пластмассовом каркасе?
     
  2. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Нужна матать катушка на пласмассавам коркасе. Так индактивность будит менше, и гольваномитр будит быстрее.
     
  3. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Привет всем ! А кто расскажет , алгоритм работы обратной связи в схеме Чана --
    http://elm-chan.org/works/vlp/report_e.html
    http://elm-chan.org/works/vlp/galamp.png ю.
    Зачем там стоит генератор (м.с. - EX03-16M) ? Не могу понять , зачем смешивать полезный сигнал с какой то частотой ?? Что за принцип ?
    . И что такое резонанс гальво ?? Может кто то нибудь объяснит на пальцах .
     
  4. vitalkalm

    vitalkalm Пользователь

    Было уже... Внимательней надо. Там емкостная обратная связь, для этого нужен генератор...
     
  5. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    генератор я делал на советской логике + кварц на 8 мегагерц - работало без проблемм. резонанс, это частота на которой ротор гальванометра попадает в резонанс и начинает сильнее раскачиваться, искажая картинку, с ним и борется в основном обратная связь гася эти колебания.
     
  6. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Спасибки .Кое что прояснилось .
    Да я просматривал всю тему , всё как то разрозненно , и тока в основном практика , а теории нет . Я уже 3-й раз
    собираю, и платы , и гальво .Всё конечно работает не так как надо , Надоело паять просто так делать всё
    механически , без понятия логики процесса . Мы люди простые , без высших знаний по радиотехнике .. Ладненько ,
    поехали дальше -
    Резонанс вобщем я понял - это как колебательный контур в радио - катушка + конденсатор - и в данном случае катушка
    гальво - это КАТУШКА , а ёмкость выходного каскада ОУ это как ёмкость конденсатора , и соответственно ест какая то
    резонансная частота этой схемы .. Вроде я правильно понял (?) ..
    Далее .Если точно глянуть на форму сигнала подающегося на катушки гальво , то в каком то приближении нельзя сказать
    что это частотный сигнал, это ведь меняющийся по амплитуде постоянное напряжение , причём нет чётко выраженной
    конкретно частоты .. тогда почему частота именно 8 Мгц ? Иль Я ошибаюсь ??
    И ещё - после генератора , согласно схеме , сигнал подаётся на "вход" ёмкостной системы ОС гальво . То есть я так
    понимаю - ето что то типа переменного конденсатора . гальво вращается , меняется ёмкость "конденсатора" (точнее
    положение полщадок на гальво ) . И соответственно идёт в схему ОС усилителя гальво меньшая (или большая) амплитуда
    с генератора . Понимаю так - отклонилась на больший угол - больше изменилась ёмкость . Есть похожая схема ,
    переделанная под оптическую ОС (http://laserium.narod.ru/galvo2.html) . Но свет ведь может только проходить или нет
    то есть только 2 положения - есть свет - нет света . как тогда там эта система может плавно задавать правильное
    положение ?
    Так что всё равно не могу сопоставить эти 2 схемы .
    Жаль , что нет у меня инженерного образования .. извините ..за кучу "детских" вопросов
     
  7. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Возьмем к примеру - качели... когда мы раскачиваем ногами, мы увеличиваем амплитуду качания, попадая в их механический резонанс, если бесцельно дрыгать ногами, то они не раскачаются, а силы мы прилодем столько... так что не стоит путать понятия механического и электриеского резонанса.
    Оптическая связь - кристалл светодиода не точечный, а берется с приличной площадью, а заслонка прекрывает свет не полностью, в результате вращениясвет будет прерываться не полностью, а плавно. положите на пол лист бумаги, под люстрой, а над листом поместите ладонь, так что бы тень падала на лист бумаги, и повращайте ладонь - тень изменяется плавно - чего вам еще надо? тем более угол на котором работают гальванометры от 5 до 20 градусов, ну максимум это 90 градусов, - предел датчиков, но если раскачать их под этот угол, то гальванометры взбесятся, так что угол поворота обычно не превышает 20 градусов, а значит луч можно отклонить на 40 градусов, этого более чем достаточно.
     
  8. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Я мотал катушки для гальванометра:
    в каждой 10 метров провода 0.4мм (сопротивления 4 ОМА каждой).
    намотаны на пластмасовом каркасе внутришний размер 2см на 1см висота 1см
    Так хорошо будет?
     
  9. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

  10. KoSS_89

    KoSS_89 Пользователь

    На счет злостного кварца на 8МГц туда можно поставить любой кварц, можно даже RC цепь, просто ёмкость пластин конденцатора на гальвонометрах (ОС) маленькая и чтоб сигнал легче её преодолевал делают такую высокую частоту, можно и 24МГц поставить главное чтоб диоды (тоже на гальво) выжали такие частоты...

    Сигнал с генератора идет только на ОС и после фильтруется и в виде напряжения положительной или отрицательной полярности и меняющейся амплитудой (в зависимисти от угла и стороны поворота гальво)
     
  11. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Ещё раз спасибки . Всё теперь стало ясно . Суть как я понял такова - механические ненужные колебания гальво преобразуются как бы в электрические "антиколебания" с обратным знаком (или типа реверс) и смешиваются с полезным сигналом в режиме "реального времени" . Наверное более нагляднее это на рисунке - http://elm-chan.org/works/vlp/response.png
    И про ёмкостную стало понятно - что то напоминает принцип "детекторного приёмника" .. теперь бум дальше мутить ..
    большое THANKS !!!
     
  12. vitalkalm

    vitalkalm Пользователь

    - В точку!..
     
  13. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Привет всем снова !

    Осмелюсь спросить опять глупый вопрос по обратной связи в гальво . Надеюсь меня ещё не забросают камнями . Вопрос таков - как система ОС "понимает" когда нужно корректировать сигнал , а когда "нет". Поясняю - например гальво отклонилось на нужные нам 0.5 градуса, например для прорисовки новой точки , но ОС не будет же воспринимать зто отклонение как "ложное" отклонение , колебание , которое нужно корректировать . Хотя по логике она должна бы пытаться гальво свернуть обратно , не проворачивая на эти , нужные нам 0.5 градуса . Как происходит "дешифровка" смеси сигналов ?

    И второй вопрос - В "Ореn" гальво (без ОС) исходное положение гальво задаётся допустим дополнительным магнитом (есть такая тема , знаю) . А в гальво с ОС правильно ли я понимаю, нет такого "понятия"- то есть на катушках всегда есть напряжение которое уже всегда удерживает гальво в каком то положении . ТАК ? правильно ?

    Кому интересно - пришлось в теории " столкнутся " с таким понятием как ПИД - регулятор - как раз подходит для систем гальво - вот ,например , если кому интересно :

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор
    http://logic-bratsk.ru/radio/pid/irt/main1_10.htm
    http://pidcontrollers.narod.ru/pid-regulyatori_dva/
     
  14. KoSS_89

    KoSS_89 Пользователь

    Попытаюсь обьяснить максимально просто, когда ты подаёшь сигнал на вход, ты смещаешь точку покоя на какоето значение и если ось гальвонометра в силу своей инерции попытается приодалеть большый путь чем ему позволил входной сигнал то ОС выдаст сигнал ошибки и вернёт вал гальво в новую точку покоя заданную входным сигналом...

    Ос не ругается на входной сигнал (не принемает его за ошибку) т.к. этот сигнал вносит поправку и в цепь ОС...
    ну гдето так...
     
  15. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Магниты не нужны, вал всегда в одном положении, в том, в каком настроена обратная связь, в силу различных явлений вал может отклониться в право или влево,и вот тогда ОС среагирует, подав напряжение обратной полярности и вернет магнит в обратное положение. На самом деле магнит как бы колеблется на среднем положении. Это хорошо заметно. если попытаться проверуть вал пальцами - он начнет тут же свистеть, внося большие усилия, мы заставляем увелисивать ток для удержания вала, в результате амплитуда растет а частота колебаний снижается, и мы начинаем их слышать.
     
  16. Сергей.З

    Сергей.З Новичок

    Спасибо за инфу всем , кто учавствовал в разговоре : vitalkalm , KoSS_89 , Ryazanec
    . Всё "просто" , понятно . Хорошо когда есть у кого спросить , книг то на такую тему не пишут .
    А пока что жду запчасти . Если добьюсь нормального результата , выложу фотки . На данный момент особо хвалиться нечем ...
     
  17. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Если я катушки буду мотать на пластмасовом каркасе то обязательно при етом использувать епоксидной клей?
    При какой температуре плавиться лаковая изоляция в медном дроте?
    Возможно такое что катушки замкнут от перегрева?
     
  18. Ryazanec

    Ryazanec Модератор Staff Member

    Скорее магнит ёкнется от перегрева, чем катушки сгорят. если катушка так сильно будет греться - то в схеме нужно усиление убавлять, не должны они так греться сильно.
     
  19. ThatLaser

    ThatLaser Новичок

    Так если мотать катушки на пластмасовом каркасе то нужно использувать епоксидной клей?
     
  20. vitalkalm

    vitalkalm Пользователь

    Я мотал на каркасе, затем связывал нитками катушку, крепил кое-как на стенку будущего гальванометра и пропитывал все цапон-лаком с помощью шприца. Хорошо держится, до сих пор не отвалилось. Раньше пробовал дешевым циан-акрилатом (суперклей в простонародии) вместо лака, тоже даржится, но при небольшом нагреве сильно воняет, аж глаза режет.
     

Поделиться этой страницей